Светлана Калошина
Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста «Волшебная коробочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Волшебная коробочка"
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь
2. Побуждать детей узнавать животных (зайчика); выделять и называть отдельные части тела на игрушке (уши, лапки, хвост)
3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и желание повторять за воспитателем слова и движения
Публикация «Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста „Волшебная коробочка“» размещена в разделах
1. Развивать память, внимание, мышление детей.
2. Развивать зрительное восприятие, двигательную активность
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке (животным)
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайки.
4. Подвижная игра «Догони зайку».
Материал: коробочка «волшебная», кукла перчатка – зайка или мягкая игрушка, цветные пластмассовые шарики, морковка.
Ход занятия:
Дети: танцуют танец «Трусишка зайка прыгал и устал» (Е. Железнова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь садитесь поскорей.
Будем ждать к себе гостей.
Открывайте ушки, глазки.
К нам придёт герой и сказки.
Дети садятся на стульчики.
Раздаётся стук в дверь…
Воспитатель: Кто это там? Ребятки, я пойду посмотрю.
Воспитатель берёт зайку-игрушку и «волшебную коробку».
-Здравствуйте, малыши, я – зайка, зайчик, заинька.
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите, какой зайка красивый, белый, пушистый, мягкий.
Скажи, Ваня, кто это?
Ваня:
-Зайка
Воспитатель:
-Правильно, это зайка. Женя, назови, кто это? Зайчик?
Женя: - Зайчик.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним : лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
-Зайка лапками играет, зайка лапки согревает. (Показывает).
Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
-Миша, покажи и назови, что это?
(Миша показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
-Это уши, ушки. Что это?
Варя, скажи, что это?
Варя: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
Дети по очереди показывают ушки
Воспитатель играет его хвостиком
- Какой хвостик красивый у зайки. Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет.
Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их. Действия повторяются несколько раз. Дети за воспитателем проговаривают
-Это хвостик…
Воспитатель:
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку напугал.
У-у-у-у (звукопроизношение по просьбе воспитателя)
Зайка прыг и ускакал.
А, сейчас зайка хочет подарить вам шарики
-Ой, рассыпал!
Дети помогают собрать и угощают зайку морковкой
Зайчик благодарит и прощается с детьми…
Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости. Мы будем тебе рады!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что принёс зайка? Как можно применить разноцветные шарики (поиграть? Что мы подарили зайке?