Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Валентина Крылова
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.

Задачи:

Учить детей заботиться о своём здоровье.

Развивать общую и мелкую моторики, диафрагмальное дыхание.

Развивать разговорную речь детей.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Детская деятельность: двигательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: массажные коврики, тренажёры для дыхательной гимнастики «Сделай метель в бутылочке», набор для игры «Чудо - носик»: духи, лук, чеснок, апельсин, шоколад, банан, огурец.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит», просмотр мультфильмов из серии «Лунтик».

Ход

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровье».

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

(Ответы детей)

- В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-Давайте выучим наизусть пословицу.

(Заучивание пословицы).

- Здоровье – это сила, красота, это когда настроение хорошее и все получается.

- Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Примерные ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

-Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Вот послушайте стихотворение:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Оказывается: надо бегать по утрам, принимать бодрящий душ, проветривать помещение, обязательно дышать свежим воздухом и мыть руки.

- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику. Давайте сейчас с вами походим босиком.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

- Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам. Это поглаживание, растирание, надавливание.

-Давайте сделаем!

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

- Давайте ещё раз повторим.

- А сейчас давайте сделаем массаж друг другу. (Игра «Поезд»)

- А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – носик». У меня за ширмой спрятаны разные предметы, но какие, вы будете отгадывать носиком, по запаху, вот так (показать, как нужно нюхать).

Дети угадывают предметы по запаху.

-Что вам понравилось по запаху?

(Ответы детей: духи, шоколад, апельсин, банан, огурец.)

- Что плохо пахнет?

(Ответы детей: лук, чеснок.)

-Да дети, лук и чеснок плохо пахнут, но зато полезно! Они своим запахом убивают все плохие микробы, которые есть в воздухе.

- А теперь давайте сделаем носику массаж.

Массаж носа.

(Укрепляет иммунитет к заболеваниям верхних дыхательных путей.)

Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху-вниз и снизу-вверх.

-Давайте с вами ещё поиграем. Будем с вами лопать шарики.

(Разведение рук в стороны — вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

- Ребята, у нас с вами есть тренажеры для дыхательной гимнастики «Сделай метель в бутылочке». Давайте поиграем.

- А сейчас давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

- На этом наша игра заканчивается. Мы сегодня учились заботиться о своем здоровье и теперь не заболеем.

- Что вы запомнили?

(Ответы детей)

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. А улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель. Закрепить умения детей заботиться о своём здоровье; умение использовать в повседневной жизни приёмы самомассажа, дыхательных упражнений,.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей Технологическая карта проекта. Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Масштаб: долгосрочный. Актуальность: Федеральный.

Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Утверждаю Заведующий МАДОУ Д/с №10 Гайсина Э. Р___ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах. 2. Формировать осознанно-правильное.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Возрастная группа: первая младшая Цель: формировать у детей представление о здоровье, прививать привычку к здоровому образу жизни, выделить.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

НОД в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные – упражнять в умении лазать по гимнастической стенке и выполнять вис.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу». Возрастная.

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Средняя группа Задачи: приобщать детей к физической культуре;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 14:58
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...