Лучший педагог года

Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?»

Виктория Попова
Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №3 «Катюша»

городского округа «город Якутск»

Республики Саха (Якутия)

Воспитатель: Попова Виктория Викторовна,

высшая категория

Конспект

познавательно – игрового модуля

для детей подготовительной к школе группы

«Что такое деньги и что такое зарплата

Задачи:

I. Воспитательные задачи.

Публикация «Игра-занятие по экономике „Что такое деньги и что такое зарплата?“» размещена в разделах

o Воспитывать умения экономно расходовать и распределять зарплату.

o Воспитать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

II. Развивающие задачи.

o Развивать умения производить счетные операции в уме.

o Расширить представления об элементах экономики (бюджет семьи, цена товара, сдача, коммунальные услуги) и о профессиях.

o Развитие интереса к различным профессиям.

III. Обучающие задачи.

o Познакомить с понятием «зарплата».

o Дать понять, что бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные) расходы.

o Научить сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Оборудование: Атрибуты разных профессий, карточки с изображением предметов, символизирующие основные расходы, разнообразный товар (овощи, фрукты, товары первой необходимости, ценники, деньги, карточки с изображениями смайликов.

Содержание:

Этапы Содержание игры Целевые ориентиры Результаты

1 этап.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. – Вы любите играть? (Да).

- А давайте, поиграем. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Профессии».

Развивать умение поддерживать беседу.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

2 этап.

Игровая ситуация «Волшебное превращение».

Воспитатель:

- Сейчас я превращаюсь в фею и превращу вас в людей разных профессий.

- Ребята, на спинках ваших стульев висят костюмы. Давайте все наденем.

Звучит волшебная музыка, в это время дети одеваются.

- «Гоменум Ревелио…»

- В кого я превратила Лену? (В врача)

- Скажи, Лена, что ты знаешь о работе врача. (Врач лечит больных людей, выписывает лекарства, ставит диагноз – определяет, чем болеет человек.)

Так, фея превращает остальных детей в людей разных профессий и ведет вместе с детьми беседу о профессиях

• Ветеринар - (лечит животных, осматривает их, выписывает лекарства, дает советы по уходу за животными)

• Охранник - (охраняет различные объекты, учреждения: магазины, школы, детские сады, оберегает нас)

• Парикмахер – (делает прически, стрижет волосы, подбирает для нас шампуни, краски, бальзамы для волос, дает советы по уходу за волосами)

• Капитан дальнего плавания – (работает на корабле, перевозит грузы, людей; уходит в длительные рейсы на корабле, много путешествует.)

• Повар – (готовит вкусные блюда, придумывает рецепты новых блюд, украшает блюда.)

• Пожарный – (тушит пожар, спасает здания, сооружения от пожара; рискуя своей жизнью, спасает людей во время пожара.)

Действия детей.

- Вот уже прошел месяц, как вы работаете.

- А кто знает, что получите вы в конце месяца за свою работу? (деньги, зарплату).

- Да, правильно. За свою работу люди получают деньги. А эти деньги называют заработной платой.

- А вы знаете деньги бывают разные? (бумажные, металлические)

- Давайте рассмотрим их. Вот, например: 1тысяча рублей. Если её посмотреть на свет, то можно увидеть много невидимых знаков. Например, спрятаны цифры 1000. Еще спрятан элемент памятника…. А для не зрячих людей есть специальные знаки. Вы знаете? Эти знаки находятся слева снизу. Это значит купюра настоящая. Дети, вы уже можете самостоятельно определить и удостовериться, что купюра настоящая.

- Скажите, а как можно обращаться с бумажными деньгами? ( Бережно: не рвать, не мять)

- Да, молодцы нужно бережно относиться к деньгам.

-А металлические деньги, они какие? (твердые, не мнутся, круглые).

- Вот и настал день выдачи зарплаты.

- Занимайте очередь в кассу.

- Когда люди получают зарплату, они расписываются в ведомости. А вы будете ставить «крестик».

-Все получили зарплату?

- А теперь скажите, на что вы потратите свои деньги? (на квартплату, телефон оплатим, за свет, в магазин пойдём).

Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель даёт наводящие вопросы.

- В вашем доме есть тепло?

-У вас есть газ?

- Телефоном пользуетесь?

- Телевизор подключен к кабели?

- За все это нужно платить деньги.

- Вы в свою очередь также будете платить квартплату, газ, свет, телефон. Это то, основное которое нужно оплатить в первую очередь.

• Оплачивают квартплату, газ, свет, телефон.

- На оставшиеся деньги покупают продукты питания и предметы первой необходимости. Познание: обогащение представлений о видах профессий; развитие умения созерцать предмет (бумажные и металлические деньги) (всматриваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств (специальные невидимые знаки)

Коммуникация:

развивать умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения; совершенствовать речь, умение более точно характеризовать профессии; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Музыка: обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Социализация:

закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с содержанием игры; использовать атрибуты; воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд: формировать представление о труде взрослых.

Создание мотивационной ситуации для активного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Дети умеют поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения. Имеют элементарные представления о разных профессиях

Ввести в речевую практику слова «деньги», «заработная плата», «товары первой необходимости», «бюджет семьи», «цена товара», «сдача», «коммунальные услуги».

Умеют определять характерные особенности денежных знаков (металлический, бумажный).

Имеют представления о том, что труд человека оплачивается. Заработная плата – это денежное вознаграждение работника за труд.

Имеют представления о разумном расходовании заработной платы (бывают обязательные (основные) расходы и не обязательные (не основные расходы).

3 этап

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин»

Алгоритм действия детей.

1. При входе в магазин ребенок здоровается.

2. Спрашивает стоимость продукта.

3. Перечисляет (называет) необходимое количество продуктов.

4. Расплачивается.

5. При выходе прощается. Социализация: обогащение словаря формами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Коммуникация:

совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект (товар, ситуацию, излагать свои мысли понятно для окружающих; освоение форм речевого этикета.

Познание: закрепление представлений о вычитании, сложении в пределах 20. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (обменивается предметами, способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. Умеют производить счетные операции в уме.

4 этап

Рефлексия Воспитатель:

- У кого остались деньги тот молодец, умеет правильно распоряжаться своей зарплатой. Зарплату за один день расходовать нельзя. Её надо распределять на весь месяц. А у кого денег не осталось, в следующий раз вам надо быть экономнее.

Воспитатель приглашает детей к доске, где прикреплены смайлики.

Воспитатель:

1. Те, у кого остались деньги, пусть подойдут и прикрепят фишку к улыбающемуся смайлику.

Давайте им похлопаем. Вы у нас самые экономные, молодцы.

2. А у кого совсем не осталось денег прикрепите фишки к грустному смайлику. Вам надо тщательно продумывать свои расходы. Давайте им тоже похлопаем, потому что они старались.

Надеюсь, в следующий раз вы будете экономными.

- Мне очень понравилось с вами играть, всем большое спасибо.

- До свидания! Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

Коммуникация: формирование умения отстаивать свою точку зрения. Умеют адекватно оценивать ситуацию. Умеют сопоставлять цену товара с имеющимися наличными деньгами.

Использованная литература.

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Смирнова Т. В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006.

3. Смоленцева А. А. Введение в миро экономики, или Как мы играем в экономику : Учебно – методическое пособие. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по экономике «Что такое деньги и что такое зарплата?»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 03:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД