МААМ-картинки

Игра-занятие «Радуга эмоций» (10 фото)

Светлана Лабинцева
Игра-занятие «Радуга эмоций»

Игра-занятие «Радуга эмоций»

по социально-эмоциональному воспитанию детей младшей группы

Цель: Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг, учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.

Задачи:

• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;

Публикация «Игра-занятие „Радуга эмоций“» размещена в разделах

• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

I этап – подготовительный

-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-Разработка игры - занятия с детьми.

-Подготовка предметно-пространственной среды.

II этап – практический

Проведение игры - занятия с детьми.

МАТЕРИАЛ:

Шапочки: бескозырка, лошадка, бычок, зайка, мишка; мяч, кораблик, гребень, дощечка; модули для паровозика.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике. Он очень добрый и веселый.

- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».

Психолог: А вот и первая остановка. Ребята, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения.

(читает стихотворения А. Барто)

1. Кораблик

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

2. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.

Ой, ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?

Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паровоз-Букашка».

Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка. Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?

(читает стихотворение А. Барто)

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?

Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.

Психолог: (Сигнал) Следующая станция. Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой станции?

Дети выходят из вагончиков и осматриваются.

(читается стихотворения А. Барто)

1. Зайка:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

2. Мишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

3. Мячик:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Психолог: Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).

Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.

III этап – заключительный

- Оценка эффективности.

- Анализ проведенной работы.

- Распространение опыта работы.

Список литературы.

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.

2. О. А. Шорохова Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. :

“Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

Игра-занятие «Радуга эмоций»
Фото «Радуга эмоций»
Игра-занятие - фото
Задачи повысить Работа психолога Конспекты занятий психологическую готовность педагогов в работе с детьми имеющие недостаток в эмоциональной сфере Публикация Игра занятие Радуга эмоций размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Работа психолога Конспекты занятий Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Цвет Изучаем цвета цветовосприятие Эмоции
Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня представляю вам дидактическую игру иготовленную своими руками.

Дидактическая игра «Радуга» для средней группы.Дидактическая игра «Радуга» для средней группы. Дидактическая игра "Радуга" Цели: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций»Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций» Это открытое занятие проводилось в феврале 2018 года на день Открытых дверей в Реабилитационном Центре "Детство" участники - 6 детей с особенностями.

Консультация «Подвижная игра — источник радостных эмоций» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Радуга эмоций»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 14:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД