Папки-передвижки

Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок»

Светлана Недопад
Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок»

Программные задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов по количеству, определять их равенство и неравенство, учить раскладывать предметы правой рукой слева направо; находить один и много предметов в комнате; учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь, рассказывать о них.

Демонстрационный материал : игрушки кукольного театра «Теремок» : мышь, лягушка, заяц, лиса, волк (можно использовать театр-фланелеграф или настольный театр, 5 тарелок, 5 ложек, картинки с изображением частей суток.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Публикация «Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию „Теремок“» размещена в разделах

Организация обстановки: дети сидят полукругом. На фланелеграфе размещены игрушки театра «Теремок» : мышь, лягушка, заяц, лиса, волк.

В разных местах комнаты группами и по одной расставлены игрушки.

План:

1. Раскладывание тарелок и ложек зверям.

2. Найти много предметов и один предмет в комнате.

3. Рассказы детей о частях суток (по картинкам и по представлению).

Ход игры-занятия

I часть. -Дети! Сегодня мы поиграем со зверятами из сказки «Теремок», - говорит воспитатель. - Вспомните, какие звери живут в теремке?» (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.)

- Дружно живут звери в своем теремке. Утром просыпаются - все

своим делом занимаются. Кто в лес идет, кто в доме убирает, а мышка-норушка обед готовит. Да вот беда: мышка часто ошибается. То тарелки не всем зверям поставит, то ложку забудет положить.

Давайте ей поможем и расставим тарелки для всех зверей. Раскладывать тарелки нужно правой рукой слева направо. Вот так. (Воспитатель кладет одну, две тарелки, остальные - кто-либо из детей.)

- А теперь разложим ложки. Раскладывать тоже будем правой рукой слева направо, под каждую тарелку - одну ложку.

- Поровну мы положили тарелок и ложек? (Нет. Одной ложки не хватает.) Что нужно сделать, чтобы тарелок и ложек было поровну и всем зверям хватило? (Положить еще одну ложку.) Положите. Сколько стало ложек? (Много. Ложек столько, сколько тарелок.)

- Мышка образовалась, что вы ей помогли. Теперь все звери будут накормлены.

II часть. - Ребята, зверятам у нас очень понравилось. А волчок -серый бочок захотел узнать, каких предметов у нас много, а какой -один. Покажем ему? Сначала посмотрите кругом и тихонько мне скажите, каких предметов у нас много? Каких предметов по одному?

- Подойдите к предметам, каких у нас много (Воспитатель с игрушкой-волчком обходит детей и спрашивает, чего много.) Найдите один предмет. Подойдите к нему.

III часть. - Ребята! Звери подарили нам картинки. Посмотрите на них и скажите, когда это бывает: утром, днем или вечером.

- Дети, лисичка - сестричка просит мне рассказать о том, что вы делаете утром, что днем, а что вечером.

- Зверятам очень понравилось с вами играть. А сейчас они пойдут

в лес. До свидания.

Публикации по теме:

Деловая игра «Портрет четырех времен года» Цель: Используя различные выразительные средства и материалы изобразительной деятельности, создать портреты четырех времен года. Оборудование:.

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. «ВОЛК И КОЗЛЯТА». Программные задачи: учить составлять группу из отдельных.

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие» Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес» НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Занятие по математическому развитию в старшей группе Дети только сели, прибегает баба яга - Ой ребята спасите,помогите Ведущая:Что случилось бабушка Яга?Кто гонится за тобой? -Ой спасите,помогите.

НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень» Возрастная группа: старшая Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать умение считать в пределах десяти с участием слухового, зрительного.

Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза» Цель: Познакомить детей с математическим действием «сложение» Задачи: Образовательные: • учить составлять и решать простые задачи на сложение;.

Занятие по математическому развитию «В гости к куклам» В дет. сад пришло письмо от кукол,которые приглашают детей к себе в гости. Воспитатель предлагает отправиться на поезде, предварительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие с детьми трех-четырех лет по математическому развитию «Теремок»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД