Ольга Куклева
Игра-занятие с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Формировать умение составлять разрезные картинки из 2 частей.
Развивать умение различать цвета красный, зелёный по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.
Продолжать знакомить со способами конструирования – прикладыванием, побуждая детей совместно со взрослым обыгрывать постройки.
Воспитывать умения бережно относиться ко всему живому, не обижать животных.
Речевые задачи:
Совершенствовать умению детей подражать звукосочетаниям и словами, побуждать детей к замене облегчённых слов полными.
Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения
– едет- -стучит-
Публикация «Игра-занятие с дидактическим материалом во второй группе раннего возраста „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивать умение показывать и называть изображённые на картинке знакомые предметы.
Предоставить возможность самостоятельно играть с мелким и крупным строительным материалом.
Развивать умения по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки.
Материалы и оборудование : механическая железная дорога (игрушка) демонстрационная картинка с изображением паровозика, предметные картинки с изображением зайца по количеству детей, разрезные картинки зайца (2части), кирпичики 2х цветов, паровозики (игрушки) по количеству детей. Игрушка зайца.
Ход организованной образовательной деятельности.
Входят дети.
Воспитатель обращает внимание на железную дорогу.
-Посмотрите, что это такое? ( Предполагаемый ответ детей : Паровозик. Игрушечный паровозик.)
-Паровозик ездит по дорожке (по рельсам). А что есть у паровозика? (Колёса, труба,вагончики). Посмотрите, что вращается у паровозика (Колёса). Колеса черные круглые. А как, гудит паровозик? -ТУ- ТУ- .
Воспитатель предлагает посмотреть на предложенную картинку с изображением паровозика.
- Что это (Паровозик)
- У него тоже есть колеса.
-посмотрите сюда, что это? Это наш весёлый паровоз. У него есть труба, колёса и вагончики в которых мы сейчас с вами поедем.
Воспитатель предлагает детям сесть в вагончики на стульчики.
-Паровозик приглашает нас в путешествие, поедим? (Да)
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозик,
Воспитатель - машинист).
- Вот поезд наш едет
Колеса стучат –ТУ-ТУ-
А в поезде этом ребята сидят.
«стоп! остановка!
Кто хочет слезать,
Скорей выходите,
Пойдемте гулять» (Дети выходят) .
Идем тихонечко на цыпочках, чтобы ни на кого не наступить и никого не
разбудить.
- А, что это? (листочки, карточки, картинки) Что нарисовано на картинке? (Зайчик)
ФИЗМИНУТКА -Зайчик прыг- скок, прыг- скок
Скачет зайчик
Серый бок (попрыгали как зайчики)
Появляется игрушечный зайчик
- Зайчик почему ты такой грустный?
-Кто-то порвал мне картинки?- говорит зайчик.
Вот так беда. Давайте починим зайчику картинки.
Воспитатель предлагает детям разрезные картинки.
-Зайчик вас благодарит.
-А на чем вы сюда приехали?- спрашивает зайчик. (На паровозике.)
А вы знаете, у меня тоже есть паровозик. Только я не знаю, как им играть?
-Давайте построим для паровозика дорогу из кирпичиков.
Вот посмотрите сколько у нас их? (Много)
-Какого они цвета? (красные и зеленые). Давайте проверим.
Воспитатель показывает 1-2 кирпичика дети называют цвет.
- Давайте построим сначала красную дорожку.
- Вот, молодцы какие.
- Где у нас зеленый кирпичики? Построим зеленую дорогу
А для ваших дорожек у меня есть паровозики.
Дети катают по дорожкам паровозики
Какие вы молодцы и за это я вам дарю эти паровозики.
- Нам нужно возвращаться.
До свидание зайчик.
Дети садятся в паровозик.
- Вот поезд наш едет
Колеса стучат -ТУ-ТУ-
А в поезде этом ребята сидят.
«ту-ту-ту,стоп»
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?