Игра-занятие с использованием ТРИЗ-технологий «Поможем Мишутке» во второй младшей группе

Минсылу Хайретдинова
Игра-занятие с использованием ТРИЗ-технологий «Поможем Мишутке» во второй младшей группе

Конспект

Игра – занятие с использованием ТРИЗ-технологий

«Поможем Мишутке»

Во второй младшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности c элементами ТРИЗ.

Задачи:

- развития навыков связно-речевых высказываний, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций;

- формировать у детей умение выявлять функции объекта;

- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны;

- проявления желания отвечать на вопросы полным предложением;

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Поощрение, анализ занятия.

Ход игры:

Ребята к нам кто-то стучится. Это мишутка. Давайте поздороваемся. Мишутка что-то принес. Это посылка. Он говорит, что посылку ему прислали из детского сада, ребята. Но Мишка не знает, что это за вещи и нужны ли они ему в лесу. Вот он и пришел к вам просить вас разобраться. Поможете? (Да).

- Что это? (Будильник)

- Для чего он нужен? (посмотреть который час, показывает время, будит по утрам, показывает когда обедать, ужинать и тд.)

- а нужны ли Мишке в лесу часы, будильник?

Дети: Да! Можно завести будильник, если нужно рано вставать, когда ложиться; узнавать время, в гости не опаздывать.

Педагог: А что это?

Дети: Телефон

Педагог: А для чего нужен телефон?

Дети: Можно звонить или принимать звонки.

Педагог: А Мишке в лесу нужен телефон?

Дети: Да? Позвонить ежику, белочке, зайчику, позвать их вместе поиграть, вызвать врача, если заболел, если пожар в лесу вызвать пожарных.

Педагог: Мишка оставляй телефон, он тебе тоже пригодиться в лесу.

Своим друзьям он позвонит и позвать играть, когда вернется в лес. А сейчас мы тоже можем поиграть с Мишуткой в любимую игру его друга зайки.

Физминутка: ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).

Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).

И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой…. (топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ

- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).

- Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).

Педагог: В посылке еще остались предметы, что это?

Дети: Фотоаппарат.

Педагог: А для чего нужен фотоаппарат?

Дети: фотографировать, отправлять друзьям фотографии, когда захочется, можно посмотреть какие мы были и что делали.

Педагог: А в лесу Мишке нужен фотоаппарат?

Дети: Да! Фотографировать зверей и принести ребятам фотографии, показать, как они живут, какие они.

Педагог: А давайте мы тоже сфотографируемся, и Мишка отнесет наши фотографии в лес и покажет своим друзьям.

А в посылке еще что-то есть. Что это?

Дети: Мороженное.

Педагог: Мороженное это хороший подарок?

Дети: Да! Мороженное вкусное, сладкое, шоколадное, молочное.

Педагог: Данил говорит, есть мороженное плохо. Почему ты так думаешь?

Дети: Оно холодное, горло может заболеть.

Педагог: Если Мишутка один будет кушать мороженное, как вы думаете, это было бы хорошо или плохо?

Дети: Плохо, все бы обиделись, ведь нам тоже хочется попробовать.

Педагог: А Мишка говорит, что он с удовольствием поделиться с ребятами. Только нужно поделить поровну.

Угощайтесь!

Давайте скажем Мишутке спасибо. Ему уже пора в лес, он хочет показать друзьям свои подарки и рассказать о них.

Итог: ребята вам понравилась встреча с Мишуткой? О каких предметах вы рассказали Мишутке?

Ребята, вы сегодня очень порадовали меня. Вы все были внимательны, дружны, с вашей помощью Мишутка узнал много нового для себя и интересного.

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Автор публикации:
Игра-занятие с использованием ТРИЗ-технологий «Поможем Мишутке» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 07:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Фотоочерк «Моя войлочная история»
Моя войлочная история Немного истории о войлоке Существует множество удивительных легенд о возникновении войлока. Существует легенда о первом появление...
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: вторая младшая группа «Знакомство с профессией повара» Большецова...
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений
Заучивание стихотворения - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать...