Галина Фундурак
Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие "Незнайка знакомится с профессиями"
Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомить детей с многообразием профессий. Закреплять с детьми названия профессий,их значение для людей;развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. формировать уважение к людям труда.
Оборудование:Мультимедийное оборудование,кукла Незнайка.
Пособие представлено в виде презентации.
Публикация «Игра-занятие с использованием ИКТ „Профессии“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:В ноябре птицы улетели на юг,медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете?Дети называют.
Из-за ширмы выглядывает Незнайка,его замечает воспитатель. приглашает вместе с ребятами поговорить о профессиях. "Я итак все знаю!-говорит Незнайка. -Что о них говорить!Воспитатель улыбается, удивляется,говорит ребятам!"Незнайку надо как следует поучить". Предлагает подойти к волшебному экрану.
Воспитатель демонстрирует слайды презентации с изображением людей разных профессий,дети называют их. Незнайка несколько раз переспрашивает, как они называются,но постоянно делает ошибки. Воспитатель успокаивает его и советует быть более внимательным. Дети должны исправить ошибки Незнайки.
1. Врач
Дети называют профессию и говорят слова-действия,которые выполняют люди этой профессии.
Врач-слушает, выписывает рецепты,смотрит горло,измеряет температуру.
А кому нужны эти предметы?
шприц,бинт, градусник
Дети-врачу.
2. Учитель
Дети называют профессию
Учитель-учит писать,решать,читать.
А кому нужны эти предметы? мел,доска,учебник.
Дети-учителю.
3. Продавец
Дети называют профессию
Продавец-взвешивает,показывает,отрезает,заворачивает считает.
А кому нужны эти предметы? весы, товар, прилавок.
Дети-продавцу
4. Повар
Дети называют профессию.
Повар- режет, варит,жарит,печет,пробует.
А кому нужны эти предметы? половник, кастрюля, продукты
Дети-повару.
5. Парикмахер
Дети называют профессию.
Парикмахер-стрижет,причесывает
А кому нужны эти предметы?ножницы,расческа, бигуди.
Дети-парикмахеру.
Физминутка.
6. Воспитатель задает вопросы Незнайке и детям.
В больнице работает.
7. В школе работает.
8. В магазине работает.
9. В столовой работает.
10. В парикмахерской работает.
Воспитатель хвалит детей и Незнайку. А сейчас давайте поиграем"Для чего нужны предметы
Дети встают в круг,воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.
Ножом-режут.
Половником-наливают.
Ножницами-режут,стригут.
Градусником-измеряют температуру.
В кастрюле-варят.
В сковороде-жарят.
На весах-взвешивают.
Незнайка:Все про,профессии важны,все профессии нужны, ну наверное, я буду воспитателем.
Дети будете со мной играть (Да)
Ура!
Воспитатель:Ребята что мы сегодня узнали нового? Кому какая профессия понравилась?
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Надеюсь,что Незнайка узнал очень многое.