Получи документы

Игра-занятие: «Школа продавцов-консультантов» (7 фото)

Лариса Алейник
Игра-занятие: «Школа продавцов-консультантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры - занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи.

Подготовила учитель - логопед Алейник Л. В.

Игра – занятие : «Школа – продавцов консультантов» с детьми подготовительной группы с Общим недоразвитием речи в рамках курсов повышения квалификации учителей – логопедов по теме: «Современные модели коррекционно - логопедической работы в ДОУ».

Задачи:

1. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «мебель»; уточнить названия мебели, части мебели, уход за ней.

2. Учить отличать понятие «мебель» от других обобщающих понятий.

Публикация «Игра-занятие: „Школа продавцов-консультантов“» размещена в разделах

3. Закрепить образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном числе; согласование числительных с существительными.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных и по признаку назначения.

5. Закреплять умение подбирать слова – антонимы.

6. Расширять глагольный словарь детей.

7. Закреплять понимание многозначности слов.

8. Продолжать упражнять в составлении словосочетаний и предложений, с заданными словами.

9. Закрепить умение составлять описательные рассказы по схеме.

10. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

11. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: мольберт, картинки, с изображением мебели; конверты с упражнениями; мнемодорожки; фишки – бонусы; сертификаты для вручения, каждому ребёнку.

Игра-занятие: «Школа продавцов-консультантов»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает закрыть глаза и превратится в консультантов мебельного магазина.

Дети закрывают глаза, в это время педагог одевает пиджак, и становится директором «Школы».

Детям одеваются бэйджики с их именами.

2. Психологический этюд «Подари своё настроение другим».

Дети улыбаются друг другу, говорят ласковые слова, пожелания и приглашают в «Школу».

3. Краткая беседа по теме + объяснение многозначности слов.

Ножка (стола, гриба, человека).

Ручка (у двери, у человека, шариковая).

4. Описательные рассказы о мебели по предложенной схеме

(мнемодорожки).

Фото «Школа продавцов-консультантов»

Схема описания:

• название предмета мебели;

• из какого материала сделан;

• какой формы;

• способы ухода;

• из каких частей состоит;

• где находиться в доме;

• назначение.

Игра-занятие: - фото

5. Лексико – грамматические игры и упражнения:

«Будь внимательным»

Выставляются картинки, с изображением: тарелка, кукла, платье, сапоги, транспорт, чайник, кресло, кровать.

Дети называют к какому понятию относится картинка.

За каждый правильный ответ дети получают фишки – бонусы, разных цветов – фишки будут учитываться, при подведении итога занятия.

Фото №1 Конспект игры занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи

«Какой, какая, какие?»

Стол из дерева. Он какой?

Кресло и кожи. Оно какое?

Табуретка из пластмассы. Она какая?

Ножки стола из металла. Они какие?

Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

«Посчитай» (1 – 2 – 5)

(по схемам) – на схеме, изображение предмета мебели и цифра.

Сначала дети считают предметы, затем идёт усложнение + качественного прилагательного:

1 стул, 2 стула, 5 стульев.

1 кровать, 2 кровати, 5 кроватей и т. д.

Усложнение: 1 – деревянный стул, 2 - деревянных стула, 5 – деревянных стульев. По аналогии другие предметы мебели.

Фото №2 Подготовила учитель логопед Алейник Л

«Скажи одним словом» Закончи предложение.

Стол для газет и журналов, называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется …

Стол, за которым пишут, называется….

Стол для компьютера, называется…

Полка для книг, называется…

Шкаф для книг, называется…

Фото №3 Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие мебель уточнить названия мебели части мебели уход за ней

6. Речь с движением:

Пошли две туфельки тип – топ Дети шагают на месте

По лугу как – то раз.

И у тропинки – тип – да топ! – Импровизированные

Они пустились в пляс! танцевальные упражнения

И вслед за ними – луг, и лес, Повороты в правую и левую

И дальнее село, стороны

И солнце спрыгнуло с небес, Дети поднимают руки вверх

Пошло, пошло, пошло.

И только на исходе дня Руки в стороны

Оно сказало: «Стоп!» Руки на пояс

Переплясали вы меня

Две туфельки тип – топ!

В конце проговаривания играет джазовый фрагмент и дети,

сидя на стульях, выполняют танцевальные движения, которые показывает один из детей.

Фото №4 Учить отличать понятие мебель от других обобщающих понятий

«Скажи наоборот»

Шкаф высокий, а тумбочка…

Шкаф большой, а полка….

Диван мягкий, а табурет…

Кресло мягкое, а стол…

«Подбирай, называй, запоминай»

Закончи предложение словами – действиями.

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают…

Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают…

Дома люди мебель (что делают…

За мебелью люди ухаживают так: (что делают…

«Назови ласково»

Стул – стульчик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик и т. д.

«Определи, где машинка» (работа с предлогами)

Практические задания с машинкой…. сначала действие выполняет педагог и дети комментируют - где находится машинка (под столом, за стулом, перед стулом, над столом и т. д, затем ребёнок выполняет действия и каждый ребёнок комментирует его.

7. Пальчиковая разминка

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с

большого на обеих руках,

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная

А в буфет поставим чашку. с большого.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле. Изображают пальчиками стул.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали, Изображают пальчиками кровать

А потом мы с котом

Посидели за столом, Изображают пальчиками стол.

Чай с вареньем Попеременно хлопают в

Дружно пили. ладоши и стучат кулачками.

Много мебели в квартире.

8. Работа с предложением.

• придумывание словосочетаний с предложенными словами;

(кровать, стол, стул, диван…. например: со словами – признаками: круглый стол, мягкий диван; и со словами – действиями: стол поставили, диван привезли и т. д).

• + распространение в предложение.

( например: Круглый стол поставили на кухне; Новый диван привезли из мебельного магазина и т. д).

9. Упражнение «Исправь предложение».

Пол стоит на диване.

Шкаф вешают в одежду.

Полку поставили на книги.

Окно стоит возле стола.

Магазин привезли из кресла.

10. Итог занятия.

Вручение сертификатов.

Пример:

Сертификат

вручается Шиховой Аните

за успешное обучение в игре «Школа продавцов – консультантов».

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие: «Школа продавцов-консультантов»
Опубликовано: 22 ноября 2011 в 00:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие: «Школа продавцов-консультантов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алейник (УИ 2505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД