Папки-передвижки

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст)

Наталья Коломина
Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст)

Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему : «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными возможностями»

Игра - занятие в группе компенсирующей направленности

для детей с амблиопией и косоглазием

(старший дошкольный возраст)

«ПОДАРИМ ДРУЗЬЯМ РАДОСТЬ»

Публикация «Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижнего Новгорода

Коломиной Н. И.

Цель:

1. Продолжать учить детей обмениваться информацией о себе, осознавать и описывать личностные особенности, собственные ощущения.

2. Продолжать формировать представления о том, что сделать приятное другому человеку, общаться, оказывать помощь доставляет человеку радость.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом в ходе решения проблемной ситуации.

4. Воспитывать у детей уверенность в собственных силах, стремление оказывать помощь.

Материал к занятию: воздушный шар в форме сердечка, магнитофонная запись голоса Волшебника, «Волшебный рюкзак», клубочек, «семена зла», объемные «цветы добра», емкость с водой - «Озеро добрых пожеланий», разноцветные массажные мячики, свеча.

Ход занятия

- Ребята, скоро вы все пойдете в школу и встретите там много незнакомых детей и взрослых. И вам нужно уметь рассказать о себе, совсем немного, но это так важно, т. к. лишь познакомившись, можно завести новых друзей и знакомых. А в этом нам поможет игра «Доброе сердечко». Я предлагаю передавать это сердечко друг другу с добрыми приветствиями и небольшим рассказом о себе – сказать как вас зовут, где вы живете, чем любите заниматься. Давайте я начну эту игру.

Здравствуйте. Меня зовут Ольга Борисовна. Я живу в нижнем Новгороде. Работаю в детском саду № 430 «Рябинушка» воспитателем. Я очень люблю играть и заниматься с детьми. (Сердечко передается по кругу, дети коротко представляют себя. После игры воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки – звучит звуковой сигнал и голос волшебника в магнитофонной записи).

- Ребята, нам пришло звуковое письмо. Его прислали жители сказочной страны. Давайте послушаем, что же там произошло.

( Голос в записи: «В моей стране жили веселые дружелюбные человечки. Они любили петь, танцевать, шутить. Повсюду слышался их звонкий смех и веселая музыка. Но злому колдуну не понравилось это, и он перессорил жителей сказочной страны. Он посеял семена зла и лишил их радости. Теперь они больше не веселятся, не шутят, а в одиночестве сидят в своих домиках»).

- Ребята, что же делать. Хотите помочь жителям сказочной страны? Что мы можем сделать? (Отправиться туда, собрать и уничтожить семена злости, освободить их от злых чар. Помирить и подружить сказочных человечков).

- Раз вы согласны помочь сказочным человечкам, давайте прямо сейчас отправимся в путешествие в волшебную страну. Но по пути нам может встретиться много трудностей. Я думаю, что мы найдем в себе силы, чтобы не бояться, когда будет трудно преодолевать препятствия.

- Что же нам в этом поможет? Какие качества и черты характера нам нужны? ( Дети называют: смелость, отвага, храбрость, решительность, умение помочь другу, смекалка, ловкость, находчивость, хорошее настроение, взаимовыручка и др.)

- Замечательно! Вот как много качеств нам понадобится в путешествии. Давайте все это сложим в «Волшебный рюкзак». (Дети, имитируют движения, называют и складывают в рюкзак те качества, которые им понадобятся в путешествии).

- Все готовы отправиться в путь? Чтобы мы в пути не потерялись и не отстали друг от друга, я предлагаю вам «Волшебный клубочек». Он то и поможет нам объединиться. (Дети берутся за нитку, передавая клубочек друг другу).

- Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом мире. (Звучит музыка. Дети идут за воспитателем, преодолевая воображаемые препятствия, огибают озеро, перепрыгивают через ручеек, перешагивают с камня на камень и др.)

- Вот и попали мы с вами на сказочную полянку. На этой поляне злой колдун рассеял семена зла. Как вы думаете, что из них вырастет, если мы их не соберем?

(Могут вырасти деревья зависти, злости, обиды, ненависти).

- Да, эти деревья превратятся в непроходимые джунгли и навсегда останутся в нашем мире. Я предлагаю вам собрать эти семена. Но собирать их надо только, взявшись за руки, парами.

(Упражнение в парах «Собери семена».)

- Эти семена мы закроем ключом в специальном сундучке. Я уверена, что без света, тепла и воды они погибнут.

(Пока дети собирают семена зла, разложить объемные цветы).

- Ребята, посмотрите, какая красота. Это на месте зла и ненависти выросли цветы добра, радости, счастья. Как вы думаете, можно на них наступать? (Нет)

- Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра и красоты на земле было как можно больше.

(Упражнение «Не сломай цветок»- дети проходят между цветами, стараясь их не задеть, рассаживаются в круг на ковре вокруг небольшого подиума. Звучит запись: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы освободили наш город от злого волшебника, не дали прорасти семенам зла. Теперь мы опять радуемся жизни, мы дружны и счастливы. В нашей стране будет мир и покой, веселье и радость».)

- Замечательно, ребята, что мы справились с таким испытанием. Прежде чем покинуть эту страну, я предлагаю подарить ее жителям «Ковер дружбы», где можно договариваться, разрешать конфликты, мирится, и, конечно, заводить новых друзей.

(Воспитатель зажигает свечу, ставит ее в центр, на подиум).

- Давайте мы отдохнем, немного расслабимся, закроем глаза, протянем свои ладони к свече и примем от нее часть волшебного тепла. А теперь возьмем друг друга за руки. Ведь это огромная радость – быть рядом с друзьями. Правда?

- Посмотрите, от нашего тепла зажглось много красивых ярких звездочек. И я предлагаю подарить их жителям сказочной страны вместе со своими пожеланиями. Давайте оставим здесь необычное озеро –«Озеро добрых пожеланий». Вы опустите в него свои звездочки и произнесите пожелания, которые непременно сбудутся.

(Дети опускают в озеро звездочки – мячики и говорят пожелания – пусть будет мир, пусть у всех будет радость, пусть будет дружба, пусть все будут здоровы и счастливы и др.)

- Замечательно! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю закрыть глазки – раз, два, три и мы – не в сказке. Всякому путешествию приходит конец. У нашего путешествия он счастливый, потому что мы были все вместе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Задачи: - Развитие прослеживающей функций глаз. - Активизация зрительных функций.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

НОД для детей с косоглазием и амблиопией по декоративному рисованию «Цветочки для украшения платочка» НОД на тему: «Цветочки для украшения платочка» (декоративное рисование для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией).

Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст) Задачи: • Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Старший дошкольный возраст Сюжетно - ролевая игра «Пограничники» Старший дошкольный возраст Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Пограничники» Старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД