МААМ-картинки

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес»

Зоя Куценко
Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес»

ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать знания о сенсорных эталонах, расширять представления о природных явлениях: листопад, урожай. Коррекционные цели: развивать зрительные функции, содружественные движения рук и глаз, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников, умение действовать по словесной инструкции воспитателя.

Публикация «Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

ХОД Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.

Стук в дверь. - Это, наверное, кто-то из гостей опоздал. О, да это ежик, заходи.

Ё жик: -Я вижу вы собрались в путешествие! Возьмите меня с собой, я буду запасы себе на зиму делать, а вы мне поможете.

- Впереди дорожка с геометрическими фигурами- цветными камешками. Чтобы ее пройти нужно наступать только на круглые камешки. Дети называют цвет камешка на который наступают.

Вот и наша яблоня. Глазодвигательная гимнастика: У дороги яблонька стоит (глаза смотрят на руки, поднятые вверх и сомкнутые над головой, Сильно ветку я потряс (руки качаются из стороны в сторону-глаза следят за руками) Вот и яблоко у нас (руки опущены вниз,кисти как бы держат яблоко, глаза на "яблоко") -В сладко яблоко вопьюсь (поднести руки ко рту, отвести вперед, опять ко рту-глазами следить за действиями рук)-Ах, какой приятный вкус.

Посмотрите, сколько яблок (много). Когда много яблок - хороший урожай. Это яблоко какое по величине? - Большое. (воспитатель держит в руках два яблока контрастные по величине, показывает одно, а это? Для этого яблочка какая корзинка нужна? А для этого? (дети раскладывают яблоки по корзинам) Ёжик проверяет правильность выполненного действия и предлагает путешествовать по лесу дальше.

Дети подходят к "ручью". Послушайте как он журчит (прослушивание записи) Какой голосок у ручья? (звонкий, веселый, ласковый). Вокруг ручья растет много деревьев и листочки падают в ручей. Ё жик: - Соберите эти листочки для меня - они такие красивые. -Какого цвета листочки, ребята? (желтые, оранжевые, красные и зеленые) Мы их соберем и расставим в такие же по цвету вазочки. А чтобы дети не замочили в ручье ноги, мы будем собирать листочки при помощи палочек с крючками (воспитатель показывает как).

- Вот как красиво стало и на полянку прибежали зверята. Они приглашают нас поиграть с ними в "Прятки" Дети играют, пряча игрушку около себя -Где твоя лисичка? - сзади, слева.

Зверятам понравилось играть с вами и они приготовили вам подарки-картинки, но злой волк порвал их. Садитесь за столы и сложите свою картинку из частей, чтобы стала целой. детей картинки состоят из 2-4 частей) Что у тебя получилось? а у тебя?

- Молодцы, все справились с заданием. Ё жик: - А я вам яблок лесных набрал - угощайтесь. - Спасибо, ёжик. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок»)Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группаДидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение.

Интегрированное занятие во второй младшей (средней) группе (дети с нарушением зрения) «Веселые животные» Тема: «Веселые животные» Цель: формировать предметные представления у детей по теме: «Животные жарких стран»; развивать зрительное восприятие,.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект в средней группе по физической культуре детей с нарушением зрения «Путешествие в лес» Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Учить детей бросать мяч фиксированного эластичным шнуром, друг другу снизу, из-за головы и ловля его.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения» Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании.

Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз» Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий. Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз». Цель: формирование.

Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать» Программное содержание: - научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД