Татьяна Полежаева
Игра-занятие в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»
Задачи:
Образовательные:
- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
- тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
Публикация «Игра-занятие в первой младшей группе „Путешествие в волшебный лес“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- воспитывать желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
- Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В лес сейчас же попадёт!
Открываем глаза, на Коврографе – изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом.
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
В доме том живёт хозяин,
Отгадайте, кто же он?
(рядом с домиком – медвежонок Мишик)
Я – Мишик медвежонок,
Дружу с Жужей с пелёнок,
Всегда её хвалю…
Я очень… мёд люблю!
- Медвежонок Мишик грустный. Много у него друзей-медвежат, все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь медвежатам плохо будет на улице! (Дети предлагают варианты)
- А давайте построим много домиков. У нас же есть игра «Фонарики»!
Дети проходят за столы, выкладывают из «Фонариков» по схемам наложением изображения домов
Физкультминутка «Медвежата»
- Не устали? Идём дальше!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Подходим к Коврографу, на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на Поляне – девочка Долька.
- Посмотрите, кто нас встретил? (девочка Долька)
- Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.
Игра «Чего не стало?»
- Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем?
Дети проходят за столы
На Коврографе из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого и красного цветов, на столах аналогичный материал на ковриках мини-ларчиках для каждого ребёнка.
-Возьму бусинку жёлтого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю). И вы так же. Дима, какого цвета бусинку ты взял? А Карина?
-Теперь возьму красную бусинку. Вы тоже возьмите красную. Матвей какую взял? Наденем её на ниточку и т. д.
Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»
- Улыбается девочка Долька, она довольна. Но нам пора идти, до свидания, Долька!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых верёвочек, домики-соты.
- А кто же здесь нас поджидает? (пчёлка Жужа)
- Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)
- Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь Артём с Аней (подходят по очереди все).
- Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая)
- Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? (сладкое)
- Мы ей сейчас сюрприз приготовим.
На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»
- Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)
- Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
- Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку!
- Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (выставляю на стол фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчёлки Жужи).
- А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Ой! На небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко (закрываю солнышко тучей). На поляне стало темно, сейчас, наверно, дождик пойдёт. Как же мы в темноте найдём дорогу в детский сад? А давайте, скорее фонарики зажжём над домиками-сотами. Я возьму фонарик красного цвета и повешу его над красным домиком-сотой.
Дети прикрепляют разноцветные кружки большого размера над сотами того же цвета.
- От фонариков стало светло и мы с вами быстро найдём дорогу домой!
- Вам понравилось наше волшебное путешествие?
- Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали?
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит над головой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свидания, до свидания!
Мы уходим в детский сад!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!