Папки-передвижки

Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Галина Сатосова
Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: способствовать закреплению знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

-закрепить знания о правилах и знаках дорожного движения;

-развивать умение действовать по сигналу;

-воспитывать дисциплинированных пешеходов.

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: сюрпризный момент-приход игрового персонажа-почтальона, загадывание загадок про знаки дорожного движения, чтение стихов про правила дорожного движения; игры; вручение памяток.

Публикация «Игра-занятие в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ: Письмо, 2 самоката, макет светофора, знаки дорожного движения, рули по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Входит почтальон: «Это детский сад? Вам письмо».

Ведущий (читает) : Дорогие, ребята! Мы – жители страны «Дорожных знаков» находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!

Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо мы получили! Наверно нужно помочь дорожным знакам, но для этого надо быть находчивыми, ловкими, внимательными. Собирайтесь скорее!

(Дети попадают в страну «Дорожных знаков», где все перепутано)

Ведущий: Да, верно было в письме написано – все здесь в беспорядке. Этот беспорядок натворила Потеха-Неумеха. Интересно, кто такая Потеха-Неумеха?

(Появляется Потеха-Неумеха)

Потеха-Неумеха: Кто это обо мне вспомнил?

Вот она я, Потеха-Неумеха. (Увидела письмо). А это еще что такое? (Выхватывает).

Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Ребята, мы поможем?

Дети: Поможем!

Потеха-Неумеха: А-а-а вы против меня? Хороши помощники, нечего сказать! Только у вас ничего не получится!

Ведущий: Это почему же?

Потеха-Неумеха: Я их заколдовала, что ни одна загадка не поможет. Ха-ха-ха! (Уходит).

Ведущий: Проговорилась Потеха-Неумеха. Значит все дело в загадках?

(В это время все обращают внимание на грустного мальчика, который стоит в стороне)

Ведущий: Ты кто?

Светофорик: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Потеха-Неумеха и я не смогу помочь жителям страны «Дорожных знаков» пока вы не разгадаете, кто я…

Ведущий: Дети, слушайте внимательно. Все будет зависеть от вас и ваших ответов.

Светофорик загадывает детям загадку:

С тремя глазами живет, по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор!

(Светофорик переворачивает нагрудный знак и встает на перекресток).

Ведущий: Наши ребята хотят вам помочь. Нужно Потеху прогнать скорее прочь.

Светофорик: Хоть у вас терпения нет, подождите. - Красный свет.

Желтый свет на пути – приготовьтесь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.

Инсценировка песни «По улице» муз. Дементьевой.

(По улице, по улице, идет за парой пара).

(В конце песни дети садятся на стульчики. Остается знак - Проезд запрещен. Въезжает Незнайка на самокате).

Ведущий: Постой, ты кто?

Незнайка: Я ученик светофорных наук – Незнайка. (Кланяется.)

Ведущий: Ты что, Незнайка, не знаешь правил дорожного движения? Разве не видишь, какой знак стоит? (Незнайка отрицательно качает головой).

Ведущий: Ребята, какой это знак?

Дети: Проезда нет.

Незнайка: А зачем мне их знать! Я и так обойдусь, без них.

Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим. Пожалуйста, дети, задавайте Незнайке вопросы.

1 ребенок: Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Как? – Молча.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет, неправильно!

Ведущий: А как надо?

1 ребенок: (выходит к Незнайке)

Пешеход, пешеход, помни ты про переход-

подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно! А тебе, Незнайка, второй вопрос.

2 ребенок: Как надо обходить автобус? Спереди? Сзади?

Незнайка: А зачем их обходить? Можно и пролезть между колесами…

Ведущий: Дети, правильно?

Дети: Нет! Автобус надо обходить сзади.

Ведущий: А теперь Незнайка ответь на последний вопрос.

Можно ли играть на дороге?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы - нельзя. Машины посбивают все фигуры. А в мяч можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети: Не согласны!

Ведущий: Почему нельзя играть на дороге?

3 ребенок:

Пристают к отцу ребята:

"Подари нам самокат!"

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

"Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду".

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летел вперед так скоро,

Что не видел светофора.

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть - шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый -

У мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз,

Слезы катятся из глаз.

Можно ездить по бульвару.

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Незнайка: А меня машины сами объезжают, я им не мешаю.

Вбегает Потеха-Неумеха

Потеха-Неумеха: Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово! Играй на мостовой! Сколько мы с тобой аварий еще наделаем! А давай покатаемся?

Катаются на самокатах и сталкиваются. Раздается свисток.

Появляется инспектор ГАИ

Инспектор: Что здесь происходит? В чем дело? Где нарушители?

Ведущий: Здравствуйте, товарищ инспектор! Нарушители успели скрыться.

Инспектор: Ну что же, они еще будут наказаны. А вы, ребята, все соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор: Вот сейчас я и проверю ваши знания

Игры с детьми

1 игра «Фигурное вождение между кеглями» (на самокатах).

2 игра «Кто быстрее соберет светофор?»

3 игра «Нарисуй дорожный знак»

Читает ребенок стихотворение

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья…

На мостовой – не играть! Не толкаться!

Если хотите здоровым остаться!

(Входит Незнайка, понурив голову. Нос – красный, глаз – желтый, ухо – в зеленке)

Ведущий: Что случилось?

Незнайка: Мой друг попал в аварию. Во всем этом Потеха-Неумеха виновата…

Потеха-Неумеха в больницу попала. А я теперь понял, что надо знать правила дорожного движения. Я теперь вам буду всегда помогать.

Ведущий: Мы выучили уже многие знаки. Но как же нам спасти остальные дорожные знаки?

Незнайка: Я помогу вам. Потеха-Неумеха раскаивается в своих плохих поступках и просила передать вам волшебные слова. Нужно только сказать: «Знаки, знаки отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

(Дети со знаками выстраиваются)

1 знак :

Вот так знак – глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Дети: Здесь шлагбаум – переезд. Подожди, пройдет экспресс.

2 знак :

Очень примечательный – знак восклицательный!

Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Дети: Здесь опасная дорога! Очень просит знак дорожный ехать тихо, осторожно.

3 знак :

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад?

Где старинные монеты в сундуке большом лежат?

Дети: Этот знак дает ответ, что машинам хода нет!

Все знаки :

Мы рады, очень рады, что всех спасли вы нас!

Спасибо вам, ребята, не забывайте нас!

Ведущий: «Дорогие, ребята! В стране «Дорожных знаков» вы встретились с самыми надежными нашими друзьями – светофором и дорожными знаками. На улицах в стране «Дорожных знаков» теперь не будет беспорядка.

(В конце детям инспектор дарит памятки о правилах дорожного движения)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: Поможем детям понять, что такое «ПДД»?.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Использование здоровьесберегающих технологий. Автор: воспитатель Наджарьян О. Ю. Форма организации фронтальная. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект развлечения в старшей группе по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: обогащение и уточнение.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: прививать навыки безопасного.

Игра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» ВидеоИгра-путешествие в страну дорожных знаков: «Азбука дорожного движения» Видео РАЗРАБОТАЛА: воспитатель группы "Белоснежка" Олейник Г. В. старшая группа Тема: "Азбука дорожного движения" Проблема: "Как избежать опасности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Программные задачи: 1. Образовательные: формировать знания о назначении светофора, совершенствовать представления о безопасном поведении.

Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков» Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков» Цели: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.

Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Занятие в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сатосова (УИ 433833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД