галина сорокина
Игра-занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Игра – занятие во второй группе раннего возраста : расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Игра-занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
- приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
- развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;
- пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка;
- упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке.
Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги.
Возраст детей : 1, 5 года.
Ход мероприятия.
Дети играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…
1. Сюрпризный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем.
«звучит музыка Е. Железнова Автобус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема, постучи Вика …
«воспитатель накидывает русскую шаль»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.
2 Упражнение «Починим корзинки»
Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках.
БАБУШКА : Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.
3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки»
БАБУШКА : Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика…
БАБУШКА : Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали /ручки поглаживаем/
БАБУШКА : Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.
5. Показ игрушек на «Птичьем дворе»
БАБУШКА : Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… / Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /
БАБУШКА : А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика / Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика / Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.
БАБУШКА : Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика / Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.
6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять».
Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.
Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/
Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/
А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/
Не ходите далеко! /грозит пальчиком/
Лапками гребите. /Гребут рукой/
Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/
БАБУШКА : Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.
7. Лепка «Зернышки для курочки».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки.
БАБУШКА : А теперь вам пора в садик. До свидания.
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.