Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе

Татьяна Гарнышева
Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе

Игра-занятие "Забавные фигурыиспользованием ИКТ в старшей группе по ознакомлению детей с геометрическими фигурами

Программное содержание:

1. Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.

2. Образовательные задачи:

• систематизировать знания детей о геометрических фигурах,

• формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой; группировать геометрические фигуры по цвету и размеру.

3. Развивающие задачи:

• содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

• развивать интерес детей к геометрическим фигурам, поддерживать исследовательскую деятельность детей; поощрять инициативу, самостоятельные «открытия» свойств геометрических фигур.

Словарная работа: продолжать работу по активизации словаря детей: названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; их свойств (цвет, размер).

Методические приемы:

• наглядные: презентация «Забавные фигуры»;

• словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;

• игровые: игра «Найди пару».

Предварительная работа: игры с конструктором, настольно – печатные игры «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото».

Материал и оборудование:

• презентация, проектор, доска,

геометрические фигуры для игры «Найди пару».

Размещение оборудования и посадка детей:

• I часть - сидя на стульчиках перед экраном,

• физминутка - игра с фигурами - на коврике,

• II часть - сидя на стульчиках перед экраном.

СЛАЙД №2

Ход образовательной деятельности:

- Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .

- Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами.

СЛАЙД №3

- Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Из конца в край – всего 1000 кроличьих прыжков. Но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.

СЛАЙД №4

- И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Кар-Карыч – великий путешественник. Во время своих странствий он собрал много разных историй и картинок, которые всем показывает и рассказывает.

- Помогите Кар-Карычу найти лишний предмет.

СЛАЙД №5

- Какой предмет лишний? (шарик).

- Почему? (потому что все предметы прямоугольной формы, а шарик овальной).

СЛАЙД №6

- Какой предмет лишний? (божья коровка).

- Почему? (потому что все предметы квадратной формы, а божья коровка похожа на овал).

СЛАЙД №7

- Какой предмет лишний? (кубики).

- Почему? (потому что мячик, солнышко, часы похожи на круг, а кубики – на квадрат).

СЛАЙД №8

- Какой предмет лишний? (часы).

- Почему? (потому что все предметы похожи на треугольник, а часы – на квадрат).

СЛАЙД №9

Кар-Карыч путешествовал на различных видах транспорта. Мастерил всё это для него Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и смастерить.

СЛАЙД №10

- Помогите Пину собрать машину из геометрических фигур.

- Назовите, какие г/ф вы использовали? Какого они цвета? (кабина - красный квадрат, синий прямоугольник, окно – маленький желтый квадрат, кузов – зелёный прямоугольник, колёса – маленький черный круг).

- Какие фигуры остались? (красный прямоугольник, желтый круг, синий квадрат).

СЛАЙД №11

- А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить.

- Помогите Барашу найти картинки для его будущей книги – половинки от фигур - (работа детей).

- Какие фигуры получились? (красный круг, желтый круг).

СЛАЙД №12

- Найдите картинки – половинки на этой странице. На какую фигуру похож мяч? (на круг). Ёлка? (на треугольник). Картина? (на квадрат). Колесо? (на круг).

- Молодцы, справились с задачей.

СЛАЙД №13

- А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.

«Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад».

Вот и для вас приготовил задание.

СЛАЙД №14

ФИЗМИНУТКА: игра «Найди пару» - детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера. Под веселую музыку дети гуляют по группе, с окончанием музыки необходимо найти пару - две одинаковые фигуры.

- Давайте проверим вашу работу на экране, правильно ли вы нашли себе пару.

- Найдите 2 одинаковые фигуры? (работа детей).

СЛАЙД №15

- Ребята, а кто из Смешариков самая настоящая девочка? Конечно, Нюша!

Жизнь её полна приятных забот: конфеты, принцы, украшения, шляпки, цветы, всего и не упомнишь.

СЛАЙД №16

- Помогите Нюше собрать бусы и назовите, из каких фигур они составлены? (работа детей).

СЛАЙД №17

- А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Решил поиграть с вами в прятки.

- Назовите, за какие фигуры спрятался Крош? (Крош спрятался за синий квадрат, потом – за зеленый прямоугольник, а теперь – за красный круг).

СЛАЙД №18

- А Совунья любит летать. Подберите заплатку для ее ракеты (работа детей, желтый круг)

СЛАЙД №19

- Кого же из Смешариков у нас не хватает? Правильно, Копатыча. Копатыч – медведь огородник, целый день в земле копается: рыхлит, окучивает, пропалывает; и всё у него растет как на дрожжах.

СЛАЙД №20

- Какой богатый урожай вырос у Копатыча на огороде. Найдите, какие овощи похожи на круг, овал, треугольник? (на круг - помидор, яблоко; на овал - картошка, слива; на треугольник - морковка)

СЛАЙД №21

- Вот мы и помогли нашим героям. Дети, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (сама беру микрофон).

- Дети, какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым трудным, легким?

- Что вам понравилось?

СЛАЙД №22

«Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля».

СЛАЙД №23

- Молодцы! Спасибо большое за вашу работу. Я обязательно напишу о вас в газете. До свидания!

Список использованной литературы:

1. Журналы «Смешарики», изд. Эгмонд;

2. Картинки, фоны, демонстрационный и наглядный материал с сайта detsad-kitty.ru

3. Венгер Л. А Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: [пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1978.

4. Метлина Л. С. Математика в детском саду: [пособие для воспитателя дет. сада] / Л. С. Метлина. - М.: Просвещение, 1994.

5. Прописнова Т. З. Математика с увлечением. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими.

Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы»Дидактическая игра для ознакомления с геометрическими фигурами «Собери бусы» Цель. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый,.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Игры для ознакомления с геометрическими фигурами и формой предметов Предлагаю вашему вниманию д/и, которые способствуют познанию геометрических фигур и форм предметов. Игра «Кто больше?» Цель: развитие умения.

Интегрированное занятие по знакомству с геометрическими фигурами во второй младшей группе «В поисках сказки» Интегрированное занятие во второй младшей группе «В поисках сказки» Цель: Задачи: -Продолжать знакомить с геометрическими фигурами и их.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» НОД по математике в младшей группе Геометрические фигуры. (интерактивная доска) Цель: закреплять представление о геометрических фигурах.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Развивающая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Забавные прищепки»Развивающая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Забавные прищепки» Игра "Забавные прищепки" я придумала для своих малышей!Наша группа "Светлячки", самые маленькие в детском саду. Детей привлекают.

Занятие для детей младшей группы по речевому развитию «Забавные мышата» Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе педагог: Пашковская О. С. Тема: «Забавные мышата». Задачи: 1. образовательная: упражнять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Игра-занятие по ознакомлению детей с геометрическими фигурами с использованием ИКТ «Забавные фигуры» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» ( основная часть Программы) Автор...
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила : Седова Наталья Владимировна, воспитатель Очень часто...
Видео и мастер-класс по лепке керамического домика подсвечника из пластов глины
На видео полный процесс лепки керамического домика подсвечника. Мастер-класс лепка керамического домика подсвечника из пластов. Важно...
Фотоотчёт «Как мы ладили гномика от Тётушки Люлю»
Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить гномика из...
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» ( в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять...