Знакомство детей с гармонией цвета. Игра — занятие «Зеленый шум»

Юлия Александровна Ивашина
Знакомство детей с гармонией цвета. Игра — занятие «Зеленый шум»

Цель: Учить определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, упражнять в получении зеленого цвета теплых и холодных оттенков.

Материалы: 2 баночки с синей и желтой краской, широкие кисти, альбомные листы, палитра.

Ход: Закройте глаза, представьте, что вы идете по Радужному мостику, который мы рисовали на прошлом занятии (включить музыку Вивальди «Осень»).

Вот мы и в разноцветной стране. Кто это нас встречает? Живут в красочной стране две девочки – подружки: девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит теплая весна. Среди множества красок у каждой девочки есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый.

Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, наоборот, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые.

Назовите теплые цвета? Холодные?

Но существует между девочками спор. Никак подружки не могут решить как же называть зеленый цвет? Дело в том, что зеленый состоит из 2 цветов. Каких? Правильно из холодного синего и теплого желтого.

Значит если замешивая зеленый цвет, Снегурочка положит большую льдинку, он станет более холодным, но если Весна большим желтым лучом осветит синий цвет, то получившийся зеленый станет теплым, радостным. Обратить внимание на репродукцию А. Рылова «Зеленый шум».

Девочки подарили вам свои волшебные краски: в этой баночке – волшебные льдинки Снегурочки, а в этой – солнечные лучи Весны.

Попробуйте с помощью этих красок превратить один и тот же цвет в холодный или теплый.

Дети самостоятельно смешивают краски. После выполнения задания они любуются полученными оттенками, определяют доминирующий цвет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дружные цвета»Дидактическая игра «Дружные цвета» «Дружные цвета» Цвет - одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к.

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Дидактическая игра «Красный, желтый. Зеленый» Задачи: формировать у детей умения выполнять правила дорожного движения; закреплять знания детей о цветах светофора; воспитывать умения.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Актуальность данной темы очевидна. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий.

Квест-игра «Красный, желтый, зеленый»Квест-игра «Красный, желтый, зеленый» В детских садах и школах города Чебоксары в осенние месяцы традиционно усиливается профилактическая работа по безопасности на дорогах, которая.

Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс) Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Занятие по ПДД «Красный-зеленый» Конспект занятия по пдд. «Красный-зеленый» Цель: рассказать о значении светофора на проезжей части. Задачи: закрепить знания детей о.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Знакомство детей с гармонией цвета. Игра — занятие «Зеленый шум»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...