Знакомство детей с гармонией цвета. Игра — занятие «Зеленый шум»

Юлия Александровна Ивашина
Знакомство детей с гармонией цвета. Игра — занятие «Зеленый шум»

Цель: Учить определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, упражнять в получении зеленого цвета теплых и холодных оттенков.

Материалы: 2 баночки с синей и желтой краской, широкие кисти, альбомные листы, палитра.

Ход: Закройте глаза, представьте, что вы идете по Радужному мостику, который мы рисовали на прошлом занятии (включить музыку Вивальди «Осень»).

Вот мы и в разноцветной стране. Кто это нас встречает? Живут в красочной стране две девочки – подружки: девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит теплая весна. Среди множества красок у каждой девочки есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый.

Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, наоборот, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые.

Назовите теплые цвета? Холодные?

Но существует между девочками спор. Никак подружки не могут решить как же называть зеленый цвет? Дело в том, что зеленый состоит из 2 цветов. Каких? Правильно из холодного синего и теплого желтого.

Значит если замешивая зеленый цвет, Снегурочка положит большую льдинку, он станет более холодным, но если Весна большим желтым лучом осветит синий цвет, то получившийся зеленый станет теплым, радостным. Обратить внимание на репродукцию А. Рылова «Зеленый шум».

Девочки подарили вам свои волшебные краски: в этой баночке – волшебные льдинки Снегурочки, а в этой – солнечные лучи Весны.

Попробуйте с помощью этих красок превратить один и тот же цвет в холодный или теплый.

Дети самостоятельно смешивают краски. После выполнения задания они любуются полученными оттенками, определяют доминирующий цвет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дружные цвета»Дидактическая игра «Дружные цвета» «Дружные цвета» Цвет - одно из наиболее ярких выразительных средств. Используя его, дети могут передать свое отношение, свои чувства к.

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Дидактическая игра «Красный, желтый. Зеленый» Задачи: формировать у детей умения выполнять правила дорожного движения; закреплять знания детей о цветах светофора; воспитывать умения.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Актуальность данной темы очевидна. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий.

Квест-игра «Красный, желтый, зеленый»Квест-игра «Красный, желтый, зеленый» В детских садах и школах города Чебоксары в осенние месяцы традиционно усиливается профилактическая работа по безопасности на дорогах, которая.

Открытое занятие по программе «Все цвета, кроме черного. Дружба» (3 класс) Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять.

Программа развития восприятия цвета, использования цвета в изобразительной деятельности Овладение детьми цветовым богатством окружающего их мира основано на сенсорном развитии ребенка, а именно сенсорным эталоном цвета, которое.

Занятие по ПДД «Красный-зеленый» Конспект занятия по пдд. «Красный-зеленый» Цель: рассказать о значении светофора на проезжей части. Задачи: закрепить знания детей о.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Овощи
Автор публикации:
Знакомство детей с гармонией цвета. Игра — занятие «Зеленый шум»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...