Папки-передвижки

Игра-занятие «Потерялись звуки»

Донгак Чойган Хуреновна
Игра-занятие «Потерялись звуки»

Образовательная цель:

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять учить находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова : делить слова на слоги.

Развивающая цель: Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная цель: Воспитывать желание помочь, доброжелательность, сопереживание.

Предварительная работа: Просмотр ТСО, беседа.

Словарная работа: Баба-яга, гуси-лебеди, избушка, печка, речка,штрих.

Публикация «Игра-занятие „Потерялись звуки“» размещена в разделах

Оборудование: яблоня, печка, речка, фишки красные и синие, гласные и согласные буквы, бумага со штрихами, карандаши, корзины.

Организационный момент: поздороваться с гостями.

Игра :«Громко и тихо»

- Сегодня мы с вами на занятии оправимся в путешествие. Я вам задаю загадки, а по какой сказке, вы это должны угадать сами.

В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси лебеди)

Стучит дверь: Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси лебеди унесли к бабе-яге.

-Поможем или не поможем как вы думаете?.

-Чтобы начать путешествие давайте скажем волшебные слова. (абракатабра)

Чисто говорка

Ар-ар-аркарангыарга.

Шо-шо-шосоокболгашкоргунчуг.

-Ребята, где живет баба-яга? (в темном лесу)

Фонематическая зарядка.

Аргаиштиндеборулерулудуу-ууууууу

Чердебурулершылырааншшшшшш

-Дети мы произнесли что? (звуки)

Что такое звуки? (звука мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

-Ребята, смотрите сюда что это? Что за дерево? (яблоня). Давайте, спросим у яблони, куда гуси лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

-С началасправились моим заданием. А потом я вам подскажу.

Игра на ТСО «Звуки потерялись»

(арбуз, ыт, инек, орун, эзир, оок, угу, уя.)

Молодцы вы справились с заданием яблони. Идем дальше.

-Ребята мы дошли до речке, может речка знает, куда унеси гуси-лебеди Иванушку?. Давайте спросим. Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

Нам нужно пройти речку. Чтобы пройти через речку, надо правильноразличать гласные и согласные звуки.

, ,, ,,

Отгадайте загадку

Шыргайаргада

Дагаабуттугбажын.

Баба яга выбегает под музыку)Нюхает что за запах как человеческим.

Зачем вы сюда явились? Не отдам вам Иванушку, не найдете вы его.

С начала исправьтесь моим заданием Тогда отпущу.

Звуковой анализ слова (Избушка)

сколько звуков есть 6 звуков,

сколько слог есть в этом слове 3 слог.

Молодцы ребята!

-(

Встречаем печку

-Печка, печка куда гуси-лебеди улетели?

Прилетает птица (ворона) и дает задание: сначала определите место звука в слове.

-Будем определять дети? (да)Ворона

сначала звук В

в серединер

в конце а

Молодцы дети!

Физминутка.

Ветер дует к нам лицо

У УУУУУ

Закачалось деревцо

Ш ШШШШ

Ветер тише, тише,

СССССС

Деревцо растет все выше, выше.

-Баба-яга: не отдам Иванушку, если вы не заштрихуете мою избушку, тогда опущу.

Работа на листочке.

-Баба-яга вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

-Иванушка: спасибо ребята, вы меня спасли от Баба яги. Яблоня передала вам в подарок свои сладкие яблоки, угощайтесь.

Подведение итого занятия.

-Ребята где мы сегодня побывали? (в сказку)

-Что к нам пришло? (письмо от Аленушки)

- Что мы встретили в лесу, когда мы искали Иванушку (к яблоне, к речке, к

печке).

-Сколько были гусей-лебедей Баба-яги? (5 лебеди)

- Кому мы помогли дети? (Аленушке)

- А теперь скажем еще раз волшебную слову (Абра, кадабра.)

Самоанализ занятия

Интегрированная непосредственная образовательное деятельность по «Речевому развитию» обучение грамоте.

Тема: «Потерялись звуки». Подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, эстетическое развитие.

Поставлены следующие цели:

Образовательная задача:Повторить и закрепить знание о звуках. Продолжать учить гласные и согласные звуки. Закреплять учить находить место звука в слове. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова : делить слова на слоги.

Развивающая задача: Развивать устную речь, логическое мышление,

внимание, мелкую моторику пальцев рук, углублять активный и пассивный словарный запас детей.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помочь, доброжелательность, сопереживание.

НОД проводилась в форме игры-путешестия. НОД осуществляется, в соответствии с конспектом для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

На каждой момент занятия были подобраны демонстрационные материалы, которые стимулировали и активировали детей к мыслительной деятельности. Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с взрослыми.

Занятия динамическая, предусматривается быстрая смена деятельности.

Литературы:

1. А. А. Алдын-оол. ,К. Б. Март-оолБижикооредилгезининкичээлдери. Кызыл 2006 ч.

2. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа Мозаика –Синтез Москва 2014 г

3. Н. С. Варенцова. Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет. Мозаика –Синтез Москва 2014 г.

4. Интернет ресурс

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Здесь живут звуки»Дидактическая игра по развитию речи «Здесь живут звуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» для детей дошкольного возраста «Здесь живут звуки» воспитатель В. С. Мехоношина Игра основана.

Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки»Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки «ш» и «с» «Украсим шапочки» Дидактическая игра на развитие звуковой культуры речи Звуки "ш" и "с" "Украсим шапочки" Задачи: 1. Учить детей четко произносить звуки.

Дидактическая игра «Помоги снеговику» для формирования умения дифференцировать звуки [ш] и [с]Дидактическая игра «Помоги снеговику» для формирования умения дифференцировать звуки [ш] и [с] Задачи: - дидактическая: закреплять умение дифференцировать звук [ш] и [с]; - развивающая: развивать умение анализировать; - воспитательная:.

Дидактическая игра «Звуки-братцы»Дидактическая игра «Звуки-братцы» Дидактическая игра «Звуки братцы» для детей старшей и подготовительной группы ДОУ Дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ по разделу.

Конспект НОД «Малыши потерялись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад село Генеральское» Энгельсского района Саратовской области..

Музыкальное занятие «Вновь звуки музыки слышны» Вновь звуки музыки слышны Сценарий концерта для детей старшего дошкольного возраста Задачи. Развивать у детей музыкальность, способность.

НОД по развитию речи в средней группе «Потерялись зайчата» Задачи: - учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - упражнять в подборе глагола к.

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие Цель 1. Продолжить учить детей находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Потерялись звуки»
Опубликовано: 18 января 2017 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД