Играем с пальчиками

Анна Питулина
Играем с пальчиками

1. Массаж ладоней и пальцев.

Сорока – белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил –

Тебе ничего нет!

2. Массаж прижимающий:

Шел медведь к своей берлоге

Да споткнулся по дороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил», -

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

(Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы разведены. Указательным пальцем по очереди прижимать каждый ноготь, катать его на подушечке влево - вправо. На каждую сточку – нажим на один палец.)

3. «Щелчки»

Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

- Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

- А пойдем, - сказал барсук, -

Сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук

И без крыльев и без рук

Ищет он, где спрятан жук,

Вот и слышен перестук!

(Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Взрослый поднимает пальцы по одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз).

4. «Ладонь – кулак».

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились!

(Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.)

Один кулак – одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь – ладошка и кулак,

И всё быстрее делай так!

(Одновременно – правая рука сжимается в кулак, а левая распрямляется. Потом наоборот).

5. Поочередное соединение всех пальцев.

у с б м

Ищет птичка и в траве,

м б с у

И на ветках, и в листве,

у с б м

И среди больших лугов

м б с у

Мух, червей, слепней, жуков.

(Поочередное соединение всех пальцев с большим, на каждый ударный слог.)

6. «Пианист».

5 4 3 2 1

Пианист Бемоль

5 4 3 2 1

В музыке король.

5 4 3 2 1

Говорит Бемоль

5 4 3 2 1

Ноты как пароль:

5 4 3 2 1

«До, ре, ми, фа, соль,

5 4 3 2 1

Принесите соль.

5 4 3 2 1

До, ре, ми, фа, соль,

5 4 3 2 1

Посолить фасоль».

(Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца к большому – на каждый слог стиха. После каждой строчки - смена рук.)

7. Упражнение с пробками.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

Смена рук

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Смена рук

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Смена рук

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

(Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) надеть их, как обувь на указательные и средние пальцы обеих рук. Шагать пальцами, не отрывая «обувь» от стола, «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.)

8. Комканье платка.

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюшко, как у бегемота!

(Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).

9. Семья.

(соединить запястья, поочередно соединяя пальцы, начиная с больших, в конце соединить все пальцы.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

10. Братья.

Выполни задание одной рукой.

Пальцы в кулак, поочерёдно отгибаем пальцы, начиная с большого.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Выполни задание двумя руками.

11. Сон.

(Пальцы одной руки открыты, поочередно загибаем пальцы).

Этот пальчик хочет спать,

этот пальчик лёг в кровать,

этот пальчик чуть вздремнул,

этот пальчик уж уснул,

этот крепко, крепко спит.

Тише, мыши, не шумите,

пальчики не разбудите.

12. Грибы.

Выполнять отдельно правой и левой рукой. Пальцы собраны в кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. (На каждый счет раскрывай по одному пальцу, начиная с большого).

Вышли пальчики гулять. (Пошевели всеми пальцами).

Этот пальчик гриб сорвал, этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

(на каждую строку загибай по одному пальцу, начиная с большого).

Ну а этот лишь смотрел.

(мизинец не загибай).

13.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик самый длинный,

Этот пальчик самый сильный,

(все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми).

Этот пальчик – толстячок,

(Большой палец пригибается к ладони)

А все вместе – кулачок.

(все пальчики собираются в кулак)

Публикации по теме:

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Конспект занятия по развитию речи «Играем пальчиками и развиваем речь» Конспект занятия по развитию речи «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и речь развиваем» Консультация для родителей «Играем пальчики и речь развиваем» «Играем пальчиками и речь развиваем» О том, что тонкая (пальцевая) моторика.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Мелкая моторика и речь — есть ли связь О пользе развития мелкой моторики знают все. Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Играем с пальчиками
Опубликовано: 24 мая 2018 в 22:10
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...