Получи документы

Конспект занятия «Играем в сказку»

ВЕНЕРА КУЗЬМИНА
Конспект занятия «Играем в сказку»

Задачи.

Образовательные:

-Продолжать обучать детей связному пересказу текста сказок, путём совместной словесной импровизации

-Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.

-Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев.

-Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

-Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Играем в сказку“» размещена в разделах

-Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.

-Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.

-Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям.

-Развитие навыков ассоциативного мышления.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы: игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра, дидактическое – игровое упражнение.

Оборудование: сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа: проведать. Занятие оригами, индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.

Ход занятия.

- Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)

-Игровое упражнение «Добрые пожелания» - поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности, доброжелательность к себе, гостям (активизация детей на деятельность).

- Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?

(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,

чтобы всегда было хорошее настроение.)

- А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей)- пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)

-Гости нам пошлют свои пожелания.

-Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.

А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.

Игра «Угадай сказку» - активизация долговременной памяти с опорой на предмет, принадлежащие сказочным героям, развитие навыков ассоциативного мышления.

-Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок? (Да.)

-А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)

-У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок. (Звучит музыка.)

- Вот мы и в Королевстве сказок. Здесь какой-то столик, а на нём какие-то предметы. Они ничего вам не напоминают? Я угадала, это задание Королевы Сказки. Что это? Правильно, рукавичка. А из какой сказки? Верно, из сказки «Рукавичка».

-А какую сказку напоминает вам скалочка? Правильно, «Лисичка со скалочкой».

-Этот предмет, тоже из известной вам сказки? Что это? (Туфелька.) Из какой сказки? («Золушка».)

- А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)

- Из какой сказки? («Два жадных медвежонка».)

-А этот пирожок из сказки? Правильно, из сказки, «Красная шапочка».

-Все эти предметы из сказок, которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки. Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки,раз запомнили все предметы из них.

Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке. (Звучит музыка.)

-Скажите,а в какую сказку мы с вами попали? Верно, это «Красная Шапочка». Королева сказка направила нас в эту сказку потому,что мы недавно познакомились с этой сказкой. Надеюсь, вы помните её? Давайте вместе вспоминать сказку. (Дети садятся на стул.)

-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке. Кто хочет быть мамой и рассказать, что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)

-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)

-Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.

-После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)

-Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)

- Что спросила Бабушка? (Кто там)

- Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)

- Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)

-Что случилось дальше? (Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Волк бросился на Бабушку и проглотил её.)

-Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)

-Скоро Красная шапочка пришла и что она сделала? (Постучалась. Волк ответил ей: «Кто там?»

-Девочка ответила: «Это я, внучка ваша. Принесла пирожок и горшочек масла. Волк говорит: «Дёрни за веревочку, дверь и откроется».)

- Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)

- Вошла девочка в дом, а Волк ей говорит: («Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной».)

-Что случилось дальше? (Красная Шапочка прилегла и спрашивает) Давайте разговор представим в виде сценки. Кто хочет быть Волком? А кто Красной шапочкой? (Дети инсценируют разговор.)

-А кто помнит, что было дальше? (Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил.) А дальше будем вспоминать вместе. Я начну, а вы закончите.

- Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)

- Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)

А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…

(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка.

-А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)

-Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)

-Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.

-Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)

- Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)

-У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).

Самостоятельная деятельность детей.

-Итог занятия.

-Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.

-Спасибо, вам ребята.

-Отрываем третий лепесток и дружно скажем: «Лети, лети, лепесток, через Запад, на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по - нашему вели». Вели, чтобы мы вернулись домой. (Звучит музыка.)

- Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.

-Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок?

-В какой сказке, мы с вами побывали?

-Каких сказочных героев вы видели?

-Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Играем в сказку «Два жадных медвежонка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности В младшей группе. «Играем в сказку «Два жадных медвежонка» Цель: Развитие навыков.

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку»Активная форма взаимодействия с родителями игра «Играем в сказку-пятиминутку» .

Фотоотчет «Как мы играем»Фотоотчет «Как мы играем» Уважаемые посетители сайта! Совсем недавно я поделилась с вами процессом изготовления дидактической игры для ознакомления детей с цветом,.

Играем в сказку «Заюшкина избушка». Фотоотчет о проведении инсценирования сказки с детьми второй группы раннего возрастаИграем в сказку «Заюшкина избушка». Фотоотчет о проведении инсценирования сказки с детьми второй группы раннего возраста В один из посленовогодних морозных дней, когда мы с малышами не смогли пойти на прогулку, я решила отправиться с детьми в удивительный мир.

Фотоотчет «Как мы играем»Фотоотчет «Как мы играем» Хочу представить вам " Как мы играем" Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка. Игры прекрасные помошники в развитии.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок». Тема: «Играем в сказку…» (по мотивам сказки.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку»Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками – озвучиваем сказку» Цель: познакомить родителей с.

НОД по физической культуре в старшей группе «Играем в сказку» Задачи: 1. Образовательные: Поддерживать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, использовать литературные сюжеты в педагогическом процессе.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем в сказку»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД