Лучший педагог года

Играем в театр (из опыта работы) (1 фото)

Елена Хазанова
Играем в театр (из опыта работы)

Я очень люблю свою маму, как и каждый из нас. Сейчас, имея собственного ребёнка, я (как и вы) понимаю, что приходится переживать родителям,когда ребёнок шалит, растёт, пытается понять жизнь.

В годы материнства мы начинаем понимать насколько нам дороги родители и как важно дать им возможность отдохнуть, подумать о себе.

Когда мама может почувствовать себя спокойно, только когда знает: её дети в безопасности. Кому можно доверить часть своей жизни, своего ребёнка. Самым близким-воспитателям детского сада.

Публикация «Играем в театр (из опыта работы)» размещена в разделах

Современный детский сад оборудован красивыми игрушками и пособиями, мебелью и компьютерами. Но главное - в нём работают удивительные воспитатели: одновременно строгие и нежные, требовательные и всепрощающие.

Наш мир не прост. Иногда жесток, несправедлив. В большинстве случаев каждый из нас взрослых, как нам кажется, состоявшихся людей, пытается играть для того, чтобы выжить. Однако есть случаи, когда театральность, игра-это плюс, это искренность, радость. В д /с к праздникам всегда ставили и ставят спектакли. Вспомним себя: когда мы были маленькими (когда деревья были большие) было очень интересно играть в спектаклях волка, медвежонка, Снегурочку. Эти театральные представления помогают раскрыть душу, сказать о том, что спрятано где-то очень глубоко.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущение беззаботного детства.

Я работаю в д/c,который посещают "особые дети", имеющие нарушения зрения. Моим воспитанникам труднее усвоить программный материал, чем здоровым детям. Это объяснимо: неустойчивое внимание, раздражительность, быстрая утомляемость, движения их отличаются плохой координацией, порой неловки. Часто такие дети необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Поэтому принцип обучения " учить играя "для моих воспитанников наиболее ярко проявляется в театрализованной деятельности.

Неизменным спутником детства всегда являлась и является сказка. Она играет особую роль в жизни ребёнка, всесторонне влияя на его развитие. Малыш сопереживает героям, разделяя их чувства. В д/с вхождение в сказку происходит в условиях специально организованной среды и деятельности. Именно организация предметно-игровой среды способствует успешности использования театральных игр в коррекционной работе. В младшей группе мы организовали уголок ряжения и подобрали игрушки-животные для театрализации. Со средней группы знакомим детей с разными видами театра. К старшей группе мы приходим с разнообразным дидактическим материалом: объёмные и плоскостные куклы, дидактические игрушки, всевозможные иллюстрации, костюмы, а также всевозможные виды театров- куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, теневой театр, театр- фланелеграф, магнитный театр, шагающий театр, шапочки персонажей сказок, настольный театр.

Я организую с детьми игры - инсценировки знакомых сказок, игры в кукольный театр, игры-спектакли. Работа над театрализованной деятельностью начинается с младшей группы. Я показываю детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет беру из знакомых потешек, стихов, сказок. Обязательно фиксирую внимание на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Постепенно включаю детей в игры-драматизации, игра-имитация действий человека, животных, птиц (зайка серый умывается, образов сказочных персонажей (мишка косолапый по лесу идёт, игра-импровизация по темам сказок, рассказов (Е. Чарушин "Утка с утятами"). Для показа в младшей группе использую настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Чтобы обогатить игровой опыт малыша, нужно развивать умение быть зрителем, артистом и умение взаимодействовать с другими участниками игры. У детей должно формироваться положительное отношение друг к другу, развитие чувства коллективизма.

Начиная со средней группы я объединяю кукольный спектакль с театрализованной игрой. Каждый ребёнок сам выбирает вид деятельности. Кукольный театр чаще всего выбирают неуверенные в себе дети. Например Дима Т. В стрессовой ситуации (выступление) выбирает куклу за которой прячется, как за ширмой. Наоборот, Рома Ж. и Аня Н. не имеют психологических проблем и обычно выбирают роли, в которых участвуют как актёры.

В своей работе я использую рекомендации Т. В. Большевой, Л. Б. Фесюковой, методику ТРИЗ.

Сначала я выразительно читаю или рассказываю сказку, пою песни героев, проговариваю их, дети слушают, подпевают, заучивают наизусть. Далее дети отвечают на вопросы, связанные с содержанием сказок. Я вывешиваю в группе иллюстрации к сказкам, организую выставки детских работ по сюжетам сказок. При рассматривании иллюстраций, особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображаемых на картинках ("Почему он плачет? Кто так весело хохочет?")

Очень хорошо показать детям сказку с помощью фланелеграфа, настольного театра,пальчикового или шагающего театра. При первом заучивании или проигрывании сказки мы не обязательно используем реалистичные изображения. Например, для сказки " Репка " можно использовать жёлтый круг (репка) и шесть полосок разной длинны (персонажи). Геометрические фигуры являются моделью, которая помогает лучше понять логику сказки.

К сказке "Три медведя" мы используем три коричневых круга: большой, средний, маленький. Для сказки "Теремок" можно использовать полоски или круги различного цвета. Иногда я предлагаю положительных героев обозначить светлыми тонами, а отрицательных - тёмными. С помощью фигурок - заместителей обсуждаем с детьми содержание сказки и воспроизводим его. Дети любят когда я показываю схематическое изображение персонажей какой - либо известной сказки, а они отгадывают из какой.

Ещё один интересный приё м : спрятать главных героев сказки в таблице. Дети пересказывают сказку с опорой на символические образы (см. рисунок 1).

В старшем дошкольном возрасте дети сами принимают участие в изготовлении кукол для настольного театра. Мы лепим игрушки из глины и расписываем их. Интересные куклы можно сделать из бумажных конусов или цилиндров. Важно, какой персонаж выберет ребёнок для изготовления, каким характером и выражением лица наделит. По этим признакам можно судить о психологическом состоянии самого ребёнка.

Куклы, сделанные своими руками,вызывают у детей радость, положительные эмоции, желание участвовать в театрализованной игре даже самых застенчивых ребят.

На ведущие роли я не назначаю одних и тех же детей. Нужно помочь раскрыться каждому ребёнку. Дети пробуют себя в разных ролях и выбирают ту, которая ближе.

К старшей группе мои дети пришли с хорошим багажом знаний о назначении театра, истории его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей).

В этом году мы пригласили на спектакль " Теремок "малышей. На дверях повесили афишу. Рома Ж. рассказал гостям для чего нужна афиша, что на ней написано.

Затем дети прошли в кассу за билетами. Вика Г. Очень активная девочка, но имеет большие проблемы в речевом развитии. Чтение стихов, ролей вызывает у неё трудности. Она с удовольствием стала кассиром и продавала билеты на спектакль (давала билет малышу). Затем двое детей, Вадик и Паша, которые испытывают стресс от выступлений перед посторонними людьми, помогают ребятам занять свои места. А дальше началась сказка. Артисты очень старались, малыши смотрели открыв рот. В конце спектакля ребята с куклами би-ба-бо вышли из-за ширмы. Я представила каждого артиста, малыши аплодировали. В нашем театре, как и любом, был буфет. Но в нём угощались не только гости, но и все участники спектакля. Ребята получили огромное удовольствие.

Пусть меняются персонажи от " Паровозика из Ромашково " и " Трое из Простоквашино " до " Черепашек нинзя " и " Робокопа ". Но идея самой постановки - научить добру, уважению к близким, развить личность каждого ребёнка, привить интерес к литературе, театру - это неизменно в любом веке, в любом мире.

Давайте прислушаемся к детям! Они не притворяются, не лгут. Не так важен сценарий, важно, что наши дети счастливы!

Играем в театр (из опыта работы)
Публикации по теме:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки»Театр на кухонных лопатках «Театр с посудной полки» Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа)Играем в сюжетно-ролевую игру «Мы идем в театр» (средняя группа) Цели игры: * Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра. * Формировать.

Мастер-класс для родителей «Играем в театр»Мастер-класс для родителей «Играем в театр» «Играем в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах.

Мы играем в театр.Мы играем в театр. Привычку к выразительной речи можно воспитывать у ребенка только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом.

Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке»Пальчиковый театр любимых сказок «Театр в коробке» Такой настольный театр сделан из двойной подарочной коробки/книжки из под конфет и оклеен самоклеющейся разноцветной пленкой, оформлен.

Проект «Играем в театр»Проект «Играем в театр» Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. По срокам проведения: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы. Так же проект.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Играем в театр (из опыта работы)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД