Играем вместе с детьми

Ирина Кутуева
Играем вместе с детьми

Играем с детьми

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику) ?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

Знает ли он названия пальцев рук?

Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких

движений пальцев рук

1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой.

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Третий твой палец –

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец второй –

Указчик старательный, -

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.

6. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.

3 Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т. д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.

4. Увлекательно проходит игра со спичками:

- можно выкладывать узоры по образцу;

- по памяти;

- придумать самостоятельно из определенного количества спичек.

5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).

2 С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.

7. Игры в лото, мозаику, пазлы.

Матыкина И. А.

Один из эффективных приемов – самомассаж рук. Вот некоторые упражнения.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем,

Будем маме помогать.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонек:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)

Ну-ка, братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы, молодцы,

Просто чудо-удальцы!

8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы сперва ее растянем,

А затем обратно стянем.

10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

«Га-га-га, га-га-га!

Очень вкусная трава!»

11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечью (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке.

Подобные игры способствуют развитию:

- воображения, мышления, способности к анализу;

- тактильной (кожной) чувствительности;

- элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами;

- словаря;

- предметной деятельности;

- терпения и усидчивости;

- пространственной ориентации.

Список литературы:

1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Логопед, №6, 2004. – С. 78 -82.

2. Егорова Е. А. Упражнения и игры для развития движений пальцев рук / Логопед, № 6, 2005. – С. 58-60.

3. Краузе Е. Логопедия. - СПб, 2005.

4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – 72с.

5. Цвынтарный

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

Играем вместе с детьми.Играем вместе с детьми. ИГРА «Признаки времён года» Цели: - Напомнить детям о характерных особенностях времен года с помощью условных обозначений, картинок..

Игровая гостиная с родителями и детьми младшей группы «Вместе все играем в Лего»Игровая гостиная с родителями и детьми младшей группы «Вместе все играем в Лего» Игровая гостиная с родителями и детьми младшей группы. Тема:"Вместе все играем в ЛЕГО" Цель:Поделиться с родителями опытом развивающих игр.

Конспект занятия  семейного клуба «Играем вместе с детьми» Конспект занятия – семейный клуб «играем вместе с детьми» по теме: «Организация и руководство детской игрой»Цель:Активизация детской фантазии;.

Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Отдыхаем и играем вместе со своими детьми» Наступают самые жаркие летние дни. Многие семьи отправились с детьми к морю на отдых. И если родители мудро и правильно организуют его,.

Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников» Консультация для родителей "Вместе играем-вместе развиваемся. Развития логического мышления у дошкольников" Одна из важнейших задач воспитания.

Мастер-класс «Играем вместе с детьми» Участники: педагог, родители, дети Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; раскрытие.

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа) Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми». (вторая младшая группа) Цель: Помочь родителям и детям ощутить.

Педагогический проект для младшего дошкольного возраста «Играем вместе с детьми» Проект «Играем вместе с детьми» Цель: формирование элементарных игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста как предпосылок развития.

Родительское собрание «Играем вместе с детьми» с использованием нетрадиционных технологий Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов. Оборудование: Губка Цветик-семицветик с вопросами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Играем вместе с детьми
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 16:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...