Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков

Ксения Минаева
Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков

Играем всей семьей

ИГРА «ПОМОГИ ЖИРАФУ»

Цель. Развитие тактильной чувствительности, координации движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром, развитие коммуникативных навыков.

Содержание. Из двух листов цветной бумаги (один лист — глянцевый, гладкий, другой — бархатистый, шершавый) вырезаны две фигурки жирафов,на теле каждого жирафа обозначены контуры следующих геометрических фигур: круга, овала, квадрата, ромба, треугольника, двенадцатиугольника и др. Размер и цвет геометрических фигур и вырезанных жирафов могут быть как одинаковыми, так и разными. Такие же геометрические фигуры вырезаются из глянцевой бумаги и из бархатной бумаги. Взрослый говорит, что жирафы играли друг с другом, баловались, решили поменяться «пятнышками» (геометрическими фигурами). А потом перепутали их и не могут найти каждый свои «пятнышки». Ребенку предлагается помочь жирафам и разложить на них «пятнышки» так, чтобы они совпали по контуру и по качеству материала, из которого вырезаны жирафы и геометрические фигуры. Во время игры можно поговорить с ребенком о том, какой жираф ему больше нравится наощупь, для этого попросив его потрогать фигурки рукой, щечкой.

ИГРА «ХВОСТИКИ»

Цель: Взаимодействие с членами семьи, улучшение пространственной ориентации, обучение приемам релаксации.

Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослого) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д. Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик. В конце игрыможно выполнить релаксационные упражнения: просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку; лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д. ; лежа на ковре, потянуться; встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться; опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться; чередовать последние два упражнения.

ИГРА «PUZZLE»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, развитие восприятия, внимания, мышления.

Содержание. Дети и взрослые члены семьи участвуют в игре вместе. Отдельные части мозаики делятся между всеми участниками. Количество деталей у каждого должно быть пропорционально его возможностям. Например, если ребенок не умеет самостоятельно складывать мозаику, можно дать ему только одну деталь, которую он вложит, когда все изображение будет готово. Если ребенок самостоятельно собирает картинку, взрослые могут взять по одной детали, а остальные отдать ребенку. Возможен вариант, когда детали следует разделить поровну между всеми играющими. Совместное складывание мозаик поможет наладить взаимоотношения между детьми. Стоит обязательно похвалить каждого из детей, если они проявили какие-либо навыки взаимодействия в повторной игре.

ИГРА «ЗАЙЧИКИ И СЛОНИКИ»

Цель. Повышение самооценки тревожных детей.

Содержание.Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой! зайками-трусишками. Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показываем, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным). Его хвостик и лапки трясутся». (Ребенок и взрослый изображают испуганного зайку вместе).Затем взрослый продолжает: «А теперь ммбудем слонами: большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.

ИГРА «ПОСТРОЙ ГАРАЖ»

Цель: Развитие умения работать по схеме, пространственной ориентации.Содержание: Взрослый строит за экраном (за листом бумаги, за книжкой, чтобы ребенок не видел, гараж из 3—4 деталей крупного конструктора LEGO разного цвета (или из обычных деревянных, пластмассовых кубиков). Затем он показывает ребенку постройку и ставит в гараж маленькую машинку. Ребенок должен построить для другой маленькой машинки точно такой гараж. Если вы играете с девочкой, можно построить не гараж, а домик для пупсика.

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДЯТ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

Если ребенок окружен критицизмом,

Он учится обвинять

Если ребенок видит враждебность,

Он учится драться.

Если над ребенком насмехаются,

Он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят,

Он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок окружен терпимостью,

Он учится быть терпимым.

Если ребенка поддерживают,

Он учится уверенности.

Если ребенка хвалят,

Он учится ценить других.

Если с ребенком обходятся справедливо,

Он учится справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности,

Он учится верить.

Если ребенка ободряют,

Он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются

с ним дружелюбно,

Он учится находить любовь в этом мире.

Дорис Лоу Ноулт

Список литературы:

1. Большой сборник игр для всей семьи, или Как отвлечь детей от компьютера, телевизора или планшета. /Комиссарова Е. Изд-во Эксмо-Пресс, 2016 г.

2. Любимые игры для всей семьи. /автор Видревич Ирина. Изд-во Клевер Медиа Групп, 2017 г.

Публикации по теме:

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игры для развития координации движений, тактильной чувствительности и коммуникативных навыков
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 04:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки