Анна Касьянова
Игротека по теме «Богатыри Земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека по теме
Эстафеты
«Меткий стрелок»
Нужно попасть в корзину мячами с расстояния 1,5 м. : у каждого капитана по 3 мяча, бросают их по очереди. Кто точнее?
«Сбей богатыря с коня».
«У каждого богатыря был конь. Нужно на скаку сбить товарища подушкой с боевого коня. Кто первый не удержался тот и победил».
«Кто больше соберет камней»
Публикация «Игротека по теме „Богатыри Земли Русской“» размещена в разделах
Первый богатырь берет 1-й камень и кладет его в корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему и т. д., побеждает та команда, которая больше собрала камней.
«Забрось палицу в логово Соловья разбойника»
Дети берут «палицу» бегут между кеглями, бросают ее в кольцо и возвращаются в свою команду. Та, команда, у которой больше попаданий побеждает.
«Перетяни богатыря»
Дети в роли богатырей встают напротив друг друга у черты, берутся за руки, другая рука должна быть за спиной, стараются перетянуть друг друга за линию. Тот богатырь, который первый переступил черту, проигрывает.
Подвижные игры
«Чья дружина быстрее соберется?»
Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. По сигналу воспитателя все играющие начинают ходить, по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу «дружина стройся» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какая дружина собралось первой.
«Выручай!»
Дети стоят в кругу лицом в центре. Два ребёнка, выбранных заранее, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, её поймают. При повторении игры выбирают следующую пару детей.
«Не попадись».
На полу чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
Дидактические игры
«Угадай, о ком говорю»
Цель: закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа.
(На карте портреты богатырей под цифрами. У детей цифры на столах. Отгадайте, о ком идет речь и поднимите ту цифр)
Вопросы:
1. О чьей силе говорится в былине: «Борозды кладет, как рвы глубокие, из земли дубы вывертывает, камни – валуны в сторону отбрасывает» (2) (Микула Селянинович)
2. Знаменитый гусляр из Великого Новгорода. Он играл на гуслях, пел голосом таким дивным, что однажды царь морской заслушался его и в гости к себе пригласил. (4) (Садко)
3. Какого богатыря поразил своей силой Микула Селянинович? (5) (Святогор)
4. Юный богатырь, в 15 лет со своей дружиною уничтоживший огромную
Салтанову силу в Золотой орде? (1)
(Вольга Всеславьевич)
5. Какому богатырю передал Святогор свой меч – кладенец? (7) (Илья Муромец).
«Назови и объясни».
Цель: помочь детям узнавать и называть, что изображено, и дать определение этому предмету. Воспитывать любознательность. Дети выбирают любую карточку и объясняют, что на ней изображено:
шлем - защитный головной убор воина
кольчуга - защитная одежда русского воина, сплетённая из металлических колец меч - старинное боевое оружие воина топор булава дружина - боевой отряд князя конь – боевой друг богатыря. щит – защитное вооружение, прикрывающее тело богатыря. копьё – колющее оружие богатыря – древко с металлическим наконечником.
«Подбери слова»
Цель: упражнять детей в подборе синонимов и сравнений. Воспитывать интерес к новым словам и выражениям.
1. Богатырь (силач, воин, борец, защитник)
2. Смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, дерзкий, доблестный, героический, решительный, не робкого десятка)
3. Смельчак (храбрец, орёл, герой, рыцарь без страха и упрёка)
4. Сильный (могучий, богатырский)
5. Написать (придумать, сочинить, нарисовать)
1. Смелый, как воин
2. Храбрый, как солдат, защитник
3. Могучий, как богатырь, дуб
4. Сильный, как силач
5. Чёрный, как ворон, конь
Игра «Да - нет»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции и умение отвечать только словами «да» и «нет».
Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
«Собери богатыря в поход»
Цель: упражнять в умении выделять характерные детали одежды, доспехов и вооружения богатыря. Воспитывать интерес к предметам одежды наших предков.
Детям дается изображение богатыря, доспехов, одежды и вооружения, нужно выбрать только необходимое снаряжение богатыря и обосновать свой выбор