Лучший педагог года

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Азанова
Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Педагог-психолог

Азанова В. С.

МАДОУ 13

Цель: Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика агрессивного поведения.

Задачи:

• Формировать адекватное поведение у детей старшего дошкольного возраста.

• Воспитывать стремление к дружелюбию по отношению к другим людям, чувство эмпатии.

• Развивать коммуникативные навыки.

Методы и приё мы: метод познавательных игр, создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала.

Публикация «Игротерапевтическое занятие „Город дружбы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: клубок ниток, строительный материал – кубики, конструктор, материалы для коврика дружбы : пуговицы, звезды из фольги, цветы, клей, скотч; плоскостная игрушка “Солнышко”

Ход занятия

1. Приветствие. “Доброе Солнышко”

Цель: Установить положительные, уважительные взаимоотношения, между детьми в группе. Настрой на работу.

Материал: Полуплоскостная игрушка “Солнышко”, представляет собой мягкую игрушку с разноцветными ладошками-лучиками, где желтый круг — символ доброты, лучи – ладошки — цвета радуги.

Ход упражнения: Дети встают в круг, взявшись за руки. Использование круга, как известно, является гарантией защищенности того, кто находится в нем. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я рада поприветствовать сегодня вас на нашем занятии. И вместе со мной сегодня с вами очень хочется поздороваться вот это Солнышко Дружбы, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся (дети встают в круг и берутся за лучики-ладошки солнышка)

- Скажем все вместе друг другу “Доброе утро”!

Разминка

Игра “Большие пальцы вверх, шепчем, все вместе” [1]

Цели: Нередко бывает, что все дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.

Ход упражнения:

Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх.

Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: “Раз, два, три. ” На счет “три” вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.

— Можете ли вы мне сказать, какой сегодня день недели?

— Как называется наш детский сад?

— Как меня зовут?

- Как зовут вашего воспитателя?

— Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

— Кто из животных умеет мяукать?

--- Как называется предмет, по которому можно звонить?

--- (ключевой вопрос) Скажите мне, как называется село, в котором мы живем?

- Правильно! Мы живем в большом селе Месягутово. Здесь много улиц, много магазинов, есть школы, есть детские сады, и есть много домов, в которых живут люди. И есть дома, в которых живем мы сами.

- Но также среди сел и деревень на нашей планете есть много городов! Вы были когда-нибудь в городе?

(ответы детей)

- Дети скажите, а из чего состоит город? (ответы детей)

- Город очень большой. Там огромное количество улиц и домов. И дома там очень большие и высокие. Из нескольких этажей.

- А вы хотите построить город, но не простой, а город дружбы (ответы детей.)

3. Основная часть. Упражнение “Строитель” [2]

Цель: исследование межличностных взаимоотношений, развитие умения позитивного взаимодействия детей друг с другом.

- А может ли город состоять из одного дома (ответы детей).

- Надо построить ещё дома. А из чего мы будем строить? А какие стройматериалы нужны? (ответы детей).

Ход упражнения: В игре участвуют двое детей и взрослый. Перед началом строительства взрослый предлагает детям рассмотреть конструктор и рассказать, что можно из него построить.

По правилам игры один из детей должен быть строителем (т. е. осуществлять активные действия, а другой — контролером (пассивно наблюдающим за действиями строителя). Дошкольникам предлагается самостоятельно решить: кто будет строить первым и, соответственно, будет исполнять роль строителя, а кто будет контролером — следить за ходом строительства.

Конечно, большинство детей хочет сначала быть строителем. Если дети не могут самостоятельно сделать выбор, взрослый предлагает им воспользоваться жребием: угадать, в какой руке спрятан кубик конструктора. Угадавший назначается строителем и строит постройку по собственному замыслу, а другой ребенок назначается контролером, он наблюдает за строительством и вместе со взрослым оценивает его действия. В ходе строительства взрослый 2—3 раза поощряет или порицает ребенка-строителя.

Например: “Очень хорошо, отличный дом, ты замечательно строишь” или “Что-то у тебя странный дом получается, таких не бывает”.

(Обсуждение построек).

- Что вы построили? Кто живет в вашем доме? Чем любит заниматься? Есть ли у него друзья? С кем бы он хотел подружиться?

Совместный вывод: жители города живут дружно, весело и всегда помогают друг другу.

Игра “Паутинки”. (Упражнение “Паутина добрых слов”).

Педагог-психолог: У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам (ИМЯ РЕБЕНКА). Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

4. Игра “Коврик мира” [3]

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. Само наличие “Коврика мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Материал: Для игры необходим кусок ткани размером 90*150, фломастеры, клей, блестки, бисер, цветные пуговицы, все, что может понадобиться для оформления декорации. Ход игры

Педагог-психолог. Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? С кем из ребят спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?

Перед вами лежит коврик мира. Давайте посмотрим, что может получиться, если мы воспользуемся этим ковриком? (Психолог кладет на пол коврик, а на него – красивую книжку или занятную игрушку)

- Представьте себе, что (ИМЯ РЕБЕНКА) и (ИМЯ РЕБЕНКА) хотят взять эту игрушку поиграть, но она одна, а их – двое. Они обА сядут на этот коврик мира, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так.

(Дети занимают места на ковре).

- Может у кого-то из ребят есть предположение, как можно было бы разрешить эту ситуацию?

После нескольких минут дискуссии педагог предлагает детям украсить кусок ткани: “Сейчас мы с вами превратим этот кусок ткани в коврик мира” нашей группы. Я напишу на нем имена всех детей, а вы должны помочь мне его украсить.

Вопросы для обсуждения:

- Почему так важен для нас “коврик мира”?

- Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?

- Почему недопустимо применение в споре насилия?

- Что вы понимаете под справедливостью?

5. Подведение итогов занятия.

Педагог-психолог: Наш коврик мира, коврик дружбы теперь будет помогать нам на наших следующих занятиях. Если вдруг вы поссоритесь, или вам нужно вместе решить какую-то трудную ситуацию, он вам обязательно в этом поможет.

- С помощью сегодняшнего занятия мы с вами сейчас смело сможем составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

- Соблюдая эти правила, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям построенные дома Дружбы получились большими и красивыми.

Дети встают в круг, берут за ладошки “Солнышко” и говорят друг другу “До свидания”!

Автор-Теплых О. А.

Использованная литература.

1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем. ; В 4-х томах. Т. 2. М: Генезис 1998 — 160 с. : ил.

2. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. 158 с. : ил.

3. Соболева А. Н. Ковер мира. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними. //Еженедельная методическая газета для педагогов- психологов “школьный психолог”, М. : ИД “Первое сентября”, 2004 г., №40

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Конференция «Знай и люби свой город» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у детей познавательного интереса к родному городу, окружающей социальной жизни. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Сургут» Интеграция образовательных.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Конспект НОД для установления доброжелательных отношений и дружбы детей старшего дошкольного возраста «Коврик мира» «Коврик мира»Задачи: Развитие позитивного реагирования в конфликте; Формирование у детей навыков общения; Развитие понимания смысла норм.

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город» Актуальность Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД