Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу»

Марченко Наталья
Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»

КОНСПЕКТ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ IV ВИДА

(ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)

ТЕМА:«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Воспитатель

Марченко Наталья Ивановна

Курган 2019

Программное содержание:

Образовательные области:

• «социально-коммуникативное развитие»;

• «познавательное и речевое развитие»;

• «физическое развитие».

Публикация «Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Цель: формировать гражданственно-патриотическое отношение к родному краю и природе родного края.

Образовательные задачи:

• Формировать представление детей о диких животных Курганской области, их повадках, особенностях, об условиях обитания и питания;

• Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «дикие животные».

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;

• Задействовать все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус;

• Развивать умение выполнять ритмические движения в такт музыки по образцу

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, к природе, гордость за свой край;

• Воспитывать умение слушать и слышать вопросы педагога

Коррекционные задачи:

• Упражнять в узнавании животных в разных модальностях (в цветном, силуэтном, объемном изображении);

• Развивать компенсаторные способы восприятия: слуховой, зрительный, осязательный, обонятельный, вкусовой

• Стимулирвать, активизировать и развивать зрительные функции у детей с нарушением зрения;

• Развивать мелкую и общую моторику

Методическое и дидактическое обеспечение:

• Оформление группы: декорация зимнего леса (деревья, сугробы, пеньки, заячьи следы);

• «Чудесный» мешочек: детеныши животных;

• Игрушки-животные: лось, заяц, лиса, волк, белка, медведь;

• Силуэтное изображение животных на каждого ребенка;

• Объемное изображение животных (3Д-пазлы) на каждого ребенка;

• Тактильные картинки с изображением животных;

• Карточки с изображением жилищ животных;

• Любимые лакомства животных;

• Коромысло для зрительной гимнастики

ИКТ:

• Музыкальный центр

• Аудиозапись – «прогулка по зимнему лесу» (ритмические упражнения, «Голоса птиц в зимнем лесу», «Звук скулящего волчонка»

Предварительная работа:

• Беседа о животных Курганской области;

• Чтение познавательной, художественной литературы о животных;

• Тематические показы о жизни диких животных

Дидактические игры:

• «Узнай по силуэту»;

• «Найди по силуэту»;

• «Рассели животных в жилища»;

• «Тактильные картинки»;

• «Чудесный» мешочек;

• «Найди маму»;

• «Определи на вкус»;

• «3D-пазлы»

Ритмические упражнения:

• Ходьба семенящим шагом;

• Ходьба с высоким подниманием колена;

• Ходьба по следам

Индивидуальная работа:

• учить соотносить силуэтное изображение с предметным (Тима);

• добиваться четкого и правильного выполнения ритмических упражнений (Тима, Степа)

• многократные повторы (Тима);

• Добиваться полных ответов (все дети);

• Разрезная картинка вместо 3D-пазлов (Тима);

• Различное соотношение целых и собираемых деталей в 3D-пазлах (в зависимости от уровня подготовленности детей);

• Лакомства для животных (наличие аллергических реакций у детей)

ХОД

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Дети заходят в группу)

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. Все они работают в нашем детском саду, который называется «Лукоморье»

- Ребята, скажите, а в каком городе находится наш детский сад? (Наш детский сад находится в Кургане)

- Вы любите наш город? За что вы его любите?

-А вы знаете, за что я люблю наш город? Хотите узнать? (А я люблю наш родной край за то, что он богат лесами, полями, озерами, в нем обитает множество птиц и животных).

- Сейчас, ребята, я приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Заглянуть в самые заповедные уголки, где мы с вами познакомимся, изучим, и даже исследуем диких животных Курганской области.

- Вы готовы пойти со мной на прогулку?

- Тогда вставайте за мной и в путь! Старайтесь не отставать друг от друга, чтобы не потеряться в лесу.

- Все готовы?

- Ребята, посмотрите, сколько много снега в лесу! Как же нам пройти?

- Я предлагаю вам протоптать тропинку в лесу мелкими шагами (семенящий шаг).

(Звучит аудиозапись «Прогулка по зимнему лесу»)

Ритмические упражнения

- Энергично шагайте, протаптывайте тропинку.

- Посмотрите, впереди много поваленных деревьев. Будем через них перешагивать (ходьба с высоким подниманием колена). Аккуратно, не упадите!

- Посмотрите, сколько на нас снега, стряхнем его с себя.

- Устали?

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте закроем глаза и послушаем звуки зимнего леса.

(Звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса»)

- Тихо в лесу! Хорошо!

- Ребята, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? (Заячьи)

- Интересно, куда они нас приведут? Пройдем по ним. Наступаем одной ногой на каждый след.

- Куда привели нас шаги? Что это? (Пенек)

- Правильно, а на пеньке что-то лежит… Да это же силуэты животных, картинки-подсказки. (Раздаю каждому ребенку)

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

- Внимательно их рассмотрите, подумайте, кто у вас изображен?

- Соня, кто у тебя изображен? (У меня на силуэте изображена лиса)

(таким образом, опрашиваются все дети)

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю, с помощью этих картинок-подсказок (силуэтов) найти в нашем лесу точно таких же животных.

Дидактическая игра «Найди по силуэту»

- Пройдите в лес и найдите каждый своего животного.

- Возьмите их и подойдите ко мне.

- Итак, ребята, посмотрите теперь на свои картинки, на своих животных и проверьте, все ли справились с заданием?

- Молодцы!

- Ребята, а как можно назвать всех животных, живущих в лесу одним словом? (Дикие)

- Давайте повторим хором.

- Тима, повтори.

- Почему их называют дикими? (живут вдали от людей, никто о них не заботится, сами добывают себе пищу)

- Ребята, где-то в глубине леса находятся жилища (дома) наших животных.

- Давайте мы сейчас пройдем туда и расселим их.

Дидактическая игра «Рассели животных в жилища»

(На столах полукругом (на подставках) находятся изображения жилищ животных)

(Дети расселяют животных (белку, лося, зайца, медведя, лису, волка) по жилищам)

- Ребята, посмотрите, все ли справились с заданием?

- Арина, где живет белка? (Белка живет в дупле)

(Таким образом, опрашиваются все дети)

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в нашу лесную лабораторию, где мы изучим и обследуем наших животных.

(Дети проходят и садятся каждый на свое место, в зависимости от окклюзии)

Дидактическая игра «Тактильные картинки»

- Итак, мы пришли в лесную лабораторию. Я буду показывать картинки, а вы говорить кто это?

(Тактильные картинки: лиса, медведь, белка, заяц, лось, волк)

- Кто это? (Лиса)

- Чем лиса отличается от других животных леса? (У лисы большой пушистый хвост)

- Рассмотрите, потрогайте, какой у лисы пушистый хвост.

(дети передают тактильные картинки друг другу)

- Кто это? (Медведь)

- Чем отличается медведь от других животных?

- Потрогайте, какая у него шерсть? (Плотная, густая, мягкая)

- А это кто? (Белка)

- Чем белка отличается от других животных? (Большой хвост, на ушах кисточки)

- Ребята, а вы заметили, что у всех животных густой, теплый, мягкий мех?

(Таким образом, рассматриваются все животные: заяц - мех, лось - рога, волк - клыки)

- Ребята, посмотрите, а белка – то какая озорница! Ускакала от нас!

- Вставайте, ребята, идите за мной.

- Она запрыгнула на самую верхушку дерева и прыгает там с ветки на ветку

Зрительная гимнастика «Белка»

(дети наблюдают за движениями белки на коромысле, фиксируя взгляд на ягоды в лапках белки)

Ребята, слышите, кто-то пищит?

Аудиозапись «Звук скулящего волчонка»

- Кто это? (Маленький волчонок)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А после зимы, какое врем года наступит? (Весна)

- Так вот, ребята, у всех диких животных весной появляются детеныши.

- Сейчас я вам предлагаю выбрать из «Чудесного» мешочка детеныша одного из животных.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке детеныши животных)

- Ярик, кто это? (У меня медвежонок)

(таким образом, опрашиваются все дети)

- Детенышам одним в лесу страшно, холодно. Нужно наших детенышей отнести к их мамам. Давайте пройдем в наш лес, отдадим мамам их деток.

Дидактическая игра «Найди маму»

(дети относят детенышей взрослым животным)

- Ребята, проверьте, все ли справились с заданием?

- Все молодцы!

- А теперь, ребята,, я вновь приглашаю вас в лесную лабораторию

(дети проходят за столы на свои места)

- А сейчас настала пора узнать, чем же любят лакомиться наши животные.

Дидактическая игра «Определи на вкус»

(дети определяют на вкус, запах, ощупь кто из животных, чем питается.

Детям предлагаются орехи, веточка, капуста, морковь, мед (предварительно спросить у родителей на наличие аллергии, мясо (можно ароматизатор)

- Тот, кому я буду подавать лакомство, закроет глаза, должен будет отгадать какое животное, чем питается.

- Степа, закрывай глаза, можешь потрогать, понюхать

-Что это? (Веточка)

- Кто этим питается? (Лось, заяц)

(таким образом, опрашиваются все дети)

- А сейчас, ребята, для вас последнее задание, как для исследователей.

- Наши животные заболели, им нужно помочь вылечить их. У кого лапки болят, у кого ножки, а у кого-то и ушки.

«3D-пазлы»

(дети собирают объемные пазлы, изображающие животных по схеме)

(разный уровень сложности: Тима – разрезная картинка, Соня, Арина, Степа, частичная сборка пазлов, Ярик и Миша – полная сборка)

(Во время работы звучит мелодия «Звуки зимнего леса»)

- Кого собрал Степа? (Зайчика) - опрашиваются все дети

- Можете поиграть животными, сходить друг к другу в гости, познакомиться.

- Все справились с заданием?

- Отлично!

- А теперь, пришла пора возвращаться в детский сад.

Звучит запись «Прогулка по зимнему лесу»

(ребята по тропинке возвращаются обратно)

Итог игровой деятельности.

- Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес?

- А что вам больше всего понравилось? (Помогать животным, лечить их, узнали, чем они любят лакомиться, какие они на ощупь, узнали где они живут, как называются их жилища, все понравилось)

- Хотели бы вы еще раз сюда вернуться? (Конечно, много-много раз)

- А сейчас, давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект игровой познавательной деятельности по математике для детей средней группы «Лесная прогулка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать средства (заменители числа) для сравнения численности множеств. 2. Учить понимать вопросы:.

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: -Развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями. - Упражнять в умении образовывать уменьшительно – ласкательные названия.

Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Конспект НОД по экологическому, художественно – эстетическому развитию. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

Подвижные игры — коррекционные задачи в игровой деятельности детей с нарушением зрения Подвижные игры в игровой деятельности детей с нарушением зрения (коррекционные задачи) Нарушение зрительной сферы наносит большой ущерб.

Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 09:34
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД