Папки-передвижки

Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Ольга Ксенченко
Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Развитие познавательных и творческих способностей де-тей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Задачи:

Публикация «Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО, Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители. 2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. 3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 4. Расширять словарный запас детей. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет карточку и талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки, берет анализы. Кому назначен массаж идет, в массажный кабинет. Если назначено физиолечение, то идет в физиотерапевтический кабинет. Кому назначена консультация узкого специалиста, то пациент идет к этому врачу (хирург, оку-лист, стоматолог, лор и т. д.). Так же врач может назначить пациенту пройти флюорографию, если у него она не пройдена. При необходимо-сти идет покупать лекарства в аптеку.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детско-го сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли и ролевые действия:

Работник регистратуры: Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-педиатр: Сообщает о своей специализации (Я – врач-педиатр). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к узким врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра: Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист: Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Врач-стоматолог: Сообщает о своей специализации (Я – врач-стоматолог, лечу зубы). Пациент садится в специальное кресло, открывает рот. Врач-стоматолог одевает очки и маску на лицо. (делает пломбы, чистку зубов, отбеливание и т. д.)

Врач-лор: Сообщает о своей специализации (Я – врач-лор, лечу уши, горло, нос). Пациент садится на стул рядом с врачем, рассказывает, на что он жалуется. Врач-лор одевает маску на лицо, смотрит уши, горло, нос. Назначает лечение, записывает в карточку, выписывает рецепт. Сообщает, когда прийти следующий раз, может сразу записать на прием и выдать предварительный талончик.

Врач-хирург: Сообщает о своей специализации (Я – врач-хирург, лечу травмы, переломы, растяжения и много другое). Пациент садится на стул рядом с врачом, рассказывает, на что он жалуется. Врач-хирург осматривает пациента, назначает лечение, записывает в карточку, выписывает рецепт. Может назначить ходить на перевязки в процедурный ка-бинет. Сообщает, когда прийти следующий раз, может сразу записать на прием и выдать предварительный талончик.

Медсестра процедурного кабинета: Принимает пациентов с направлениями от врачей. Ставит уколы, делает прививки, берет из пальца или вены кровь. При необходимости делает перевязки.

Медсестра физиотерапевтического кабинета: Принимает пациентов с направлениями от врачей. Показывает как правильно провести лечебные процедуры, (как правильно держать приборы, которые лечат (светом, магнитом, говорит сколько по времени держать и сколько раз еще приходить. Дает направление с отметкой о посещении.

Медсестра массажного кабинета: Принимает пациентов с направлениями от врачей. Пациент ложится на кушетку, медсестра делает массаж (спины, рук, ног, т. е. той части тела, которая указана в направлении от врача.

Медсестра рентгеновского кабинете (кабинет флюорографии): Принимает пациентов с направлениями от врачей. Просит подойти к рентгену (говорит, когда дышать, когда выдохнуть). При готовности отдает снимок пациенту.

Работник аптеки: Расставляет лекарства, отпускает (продает) лекарства по рецепту врача.

Ход игры.

Воспитатель:- Ребята, к нам из соседней подготовительной группы зашел мальчик Дима. Он жалуется, что у него что – то болит, а наш врач уже закончил работу и ушел. Давайте попробуем помочь вылечить Диму в нашей новой поликлинике?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Никита: Окулист. Воспитатель: - Верно, молодец! Еще? Ира: Хирург. Воспитатель: - Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей! Кира: Педиатр. Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург, окулист, стоматолог, лори т. д., всех их и не перечислишь. - Вы молодцы, справились с заданием! - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли. Вы хотите помочь Диме вылечится?

Дети: Да.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра и медицинской сестры, кабинет окулиста, кабинет хирурга, кабинет стоматолога, кабинет лора, процедурный кабинет, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет флюорографии и аптека. Давайте выберем, кто кем будет. Давайте вначале выберем регистратора. Варя: Можно я буду?

Воспитатель: - Хорошо! Кто еще кем хочет быть?

Аня: Можно буду я медицинской сестрой и делать перевязки?

Воспитатель: - Молодец?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Она справится с этой ролью.

Воспитатель: - Хорошо! А кто у нас будет врачом – педиатром?

Ира: Я хочу быть врачом.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ира очень

заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром. А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Кира: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом? Никита, согласен быть врачом – окулистом?

Никита: Да, конечно. Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-хирургом? Кирилл: Можно я? Воспитатель: - Замечательно. А кто у нас будет врачом-стоматологом? Дима: Я хочу! Можно! Воспитатель: Конечно, можно! - Нам нужен еще врач-лор? Семен: А мне можно? Воспитатель: Можно-можно! Так значит врачей мы всех выбрали. Еще у нас остались мед. сестры из массажного, физиотерапевтического и рент-геновского кабинетов. Кто ими будет?

Артем: А можно я буду работать в массажном кабинете?

Воспитатель: - Хорошо, Артем будет мед. братом в массажном кабинете. Кто еще хочет? Рита: Я хочу работать в рентгеновском кабинете. Глеб: А я хочу в физио. кабинете работать. Воспитатель: Просто великолепно. Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется продавец-кассир. Алена, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Алена: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас

будет играть маму и папу?

Настя: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно! Настя у нас заботливая и хозяйственная, вы

согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Ренат: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Ренат.

- Ренат и Настя идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Катя.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. Вы пойдете после Димы.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники будет Тимур. Тимур ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу поликлинику.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись?

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Сюжет «В регистратуре»

Настя и Ренат: - А кто последний, в регистратуру?

Дима: Я последний Настя и Ренат - Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим карточку и талон на прием к врачу. И не забывайте говорить сло-ва «спасибо», «пожалуйста».

Настя и Ренат: Дайте нам, пожалуйста, талончик к педиатру.

Варя: Вы на какой участок?

Настя и Ренат: Первый.

Варя: Сейчас подождите, я посмотрю свободное время… Есть на 10 и на 12. Вам на какое время удобнее?

Настя и Ренат: на 10.

Варя: Сейчас распечатаю талончик к педиатру на сегодня, на 10 часов. Возьмите, пожалуйста.

Настя и Ренат: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Маша: - Кто последний на прием к педиатру?

Платон: Я последний.

Маша: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Платон: Да, мы сейчас заходим

Платон: (заходит к врачу) - Можно?

Ира: Да, войдите.

Платон: Здравствуйте, доктор!

Ира: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалу-етесь?

Платон: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, вы-пишите нам, пожалуйста, направление.

Ира: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуй-ста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Кире- медицинской сестре) .

Кира: Вот возьмите ваше направление.

Платон: - Спасибо большое. До свидания.

Ира: Сутки не купаться, место укола не мочить. Всего вам доброго, не болейте!

* * *

Маша:- Здравствуйте доктор.

Ира: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Маша:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ира: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ира: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Маша:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «В процедурном кабинете»

Платон: - Можно?

Аня: Да, да войдите.

Платон: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Аня: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Аня: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Платон: - Спасибо. До свидания.

Аня: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста»

Юля и Паша: Нам можно? Здравствуйте.

Никита: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Юля: Мы пришли к вам на обследование.

Никита:: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

(проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

(говорит Варе медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Варя: Хорошо. Возьмите вашу справку.

Юля и Паша: Спасибо. До свидания.

Никита:: До свидания. Следующий проходите.

Захар и Настя: Здравствуйте, доктор!

Никита:: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Никита:: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Никита не забывай пользоваться медицинскими ин-струментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и пра-вильно поставить диагноз.

Никита (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Никита:: До свидания.

Сюжет: «Аптека»

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Алена: Держите. С вас 22 рублей 50 коп.

Настя: - Вот возьмите.

Алена: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Будьте здоровы.

Настя: - До свидания.

* * *

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Алена: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 40 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Алена: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алена: - До свидания.

* * *

Данил: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.

Алена: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Данил: - Мне две упаковки.

Алена: - Так с вас 35 рублей.

Данил: - Возьмите, пожалуйста.

Алена: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Данил: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Алена: До свидания.

Также в игре можно задействовать: кабинет хирурга, кабинет стоматолога, кабинет лора, процедурный кабинет, массажный кабинет, физио-терапевтический кабинет, кабинет флюорографии, чтобы как можно больше ребятишек играли одновременно и никому не было скучно. РРо-лями потом можно меняться.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена.

Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника» .

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Автор публикации:
Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД