Получи документы

Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада

Оксана Кащук
Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада

Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о космосе. Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Способствовать реализации полученной информации о космосе, через конструктивную деятельность.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Космическое путешествие“ с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить умение на основе собственного опыта строить по замыслу, заданию и схеме трехмерные модели реального мира, сохраняя при этом устойчивость замысла. Развивать мелкую моторику, тренируя пальцы кистей рук. Развивать познавательный и творческий интерес в процессе Лего конструирования. Способствовать развитию и совершенствованию таких мыслительных процессов как синтез, анализ, классификация и обобщение.

Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива, формируя умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Содействовать возможности вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями. Поощрять творческую активность детей в игре. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы по темам «Космос», «Подвиг Ю. А. Гагарина», «Планеты Солнечной системы»; чтение художественной и энциклопедической литературы; рисование на тему «Космос»; изготовление космической ракеты с помощью техники оригами; изготовление поделок; игровые ситуации «Космодром», «Солнечная система»; отгадывание загадок о космосе.

Материал: Наборы «Лего» в достаточном количестве, изображения космических объектов, портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева, В. В. Терешковой, макет солнечной системы, мультимедийная система.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Звучит сигнал SOS. На экране появляется изображение инопланетянина.

Инопланетянин: Всем, всем, кто меня слышит! SOS! SOS! Помогите! На нашу планету Ондерон налетел космический ураган! Он навел страшный беспорядок! Помогите навести порядок на планете!

Воспитатель: Как вы думаете, где находится планета Ондерон?

Дети: В космосе!

Воспитатель: Что еще есть в космосе?

Дети: Кометы, метеориты, черные дыры …

Воспитатель: Да, ребята, космос – это пространство в котором есть звезды, планеты и другие небесные тела.

Воспитатель: Что делать? Как помочь жителям далекой планеты? Как добраться до этой планеты? На чем можно полететь?

Дети: Ракеты, звездолеты …

Воспитатель: Кто создает космическую технику?

Дети: Конструкторы!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами станем инженерами -

конструкторами. Из чего мы можем сделать космическую технику?

Дети: Из конструктора «Лего»!

Ребенок 1: Конструктор лего – мир фантазий

Мир идей, разнообразий.

Ребенок 2: Мы строим города, дороги,

Мы строим дружно корабли,

Ребенок 3: И луноходы, и планеты,

Космические спутники.

Воспитатель: Проходите в наше конструкторское бюро.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

В темном небе звезды светят (сжимаем и разжимаем кулаки)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит (попеременно сжимают и разжимают кулаки)

И на Землю он глядит (имитируют бинокль)

Видит сверху он поля (вытягивают ладони горизонтально с сомкнутыми пальцами)

Горы, реки и моря (сгибают пальцы полукругом, волнообразные движения, ладони с расставленными пальцами)

Видит он весь шар земной (делают шар пальцами)

Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимают руки).

Конструирование за столами

Воспитатель: Что ты построил? (спросить нескольких детей)

Воспитатель: Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит

Дети: Космонавт!

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель: Вы знаете, кто первым из людей полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур на ракете «Восток» в космос полетел наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, сильными, ловкими, отважными!

Воспитатель: Правильно! Давайте назовем наш космический корабль «Отважный».

Физминутка «Космос»

Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (Обвести руками большой круг)

Музыка. Дети берут свои корабли. Змейкой проходят вокруг столов и подходят к космодрому. (Воспитатель в это время рассыпает мусор).

Дети: Ставят свои космические корабли на стол-космодром.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите сколько мусора вокруг! Давайте уберем его в контейнеры!

Дети убирают и сортируют мусор: бумагу – в один контейнер, пластик – в другой контейнер.

Воспитатель: Мы навели порядок. На планете стало чисто. (Подвести детей к ленточному столу). Ой, ребята, оказывается, ураган и здания разрушил. Давайте поможем их восстановить. (Дети восстанавливают здания, собирают стены и т. д.).

На экране появляется инопланетянин, благодарит за помощь: Спасибо жители Земли! Наша планета спасена! Примите от жителей Ондерона подарки! До свидания!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой на Землю!

Прилетели на космодром.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше космическое путешествие? А что больше понравилось? Где мы сегодня побывали? Что делали на планете? Что конструировали? Из чего мы конструировали?

На этом наше космическое путешествие подошло к концу. Мы будем ждать новые сообщения от жителей Вселенной.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием конструктора Лего как эффективное средство развития речи дошкольников с ТНР Вымолова Л. Б., Магистр педагогики РГПУ им. А. И. Герцена Методическая разработка «Дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО и.

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе детского сада «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию» с использованием Лего конструктора Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Сообразилию». (с использованием ЛЕГО конструктора).

Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок»Конспект ООД для детей 3–4 лет с использованием конструктора Лего «Колобок-румяный бок» Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Конспект занятия по ФГОС в игровой форме с воздушными шарами в старшей группе детского сада Цель: Создания радостного настроения от игр с воздушными шарами Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего» Программное содержание: -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Космическое путешествие» с использованием конструктора Лего в старшей группе детского сада
Опубликовано: 26 июля 2019 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД