Папки-передвижки

Игровая деятельность «Народные подвижные игры» (10 фото)

Мария Петрищева
Игровая деятельность «Народные подвижные игры»

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами при подготовке и проведении праздников представляют собой основу этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.

Народные подвижные игры развивают у дошкольников эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формируют стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывают в детях толерантность.

Публикация «Игровая деятельность „Народные подвижные игры“» размещена в разделах

Народные подвижные игры повышают двигательную активность детей дошкольного возраста, общую выносливость; воспитывают интерес и любовь к подвижным играм разных народов.

Методическая разработка рекомендуется педагогам и родителям детей от четырех до семи лет.

Игровая деятельность «Народные подвижные игры»

Предлагаю Вашему вниманию выписку из своей картотеки "Народные подвижные игры"

Русские народные игры.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа

Задачи:

развитие у детей любознательности, стремление изучить народные игры.

Развитие у детей чёткой выразительной речи, мимики, движений.

Воспитывать любовь к народным играм

1. Горелки.

Фото «Народные подвижные игры»

Цель:знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей.

Задачи:

- учить играть в народные игры в коллективе;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры.

Ход игры.

Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т. д.

Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором :

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.

2. Звонарь.

Игровая деятельность - фото

Цель: знакомить детей с играми разных народов при подготовке к празднику.

Задачи:

- способствовать формированию умений детей действовать в коллективе,

- развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово «звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.

Татарские народные игры

Цель: - формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;

Задачи: - формировать у детей представления об обычаях, традициях, играх, укладке жизни татарского народа;

- воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям;

- развивать интерес к татарским национальным играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

1. Тимербай

Цель: создавать условия для свободного самовыражения детей в играх, поощрять музыкально-игровую импровизацию в ролевом поведении, развивать творческие способности.

Задачи: - развивать интерес к играм татарского народа;

- развивать внимание

-формировать ритмичность движения в соответствие с характером музыки.

Ход игры:

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры.

Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Фото №1 Публикация Игровая деятельность Народные подвижные игры размещена в разделах Конспекты занятий

2. «Угадай и догони»

Цель игры : развитие внимательности, ловкости.

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.

Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.

Правила игры :

• если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;

• как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.

Фото №2 Методическая разработка рекомендуется педагогам и родителям детей от четырех до семи лет

3. «Тюбетейка»

Цель: - воспитывать любовь к фольклору татарского народа.

Правила игры : Дети становятся в круг. Под музыку одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. В конце песни, у кого остаетсятюбетейка, тому и дается наказание: спеть песенку, рассказать стишок, кричать как петушок, станцевать и т. д. Игра так продолжается.

Фото №3 Предлагаю Вашему вниманию выписку из своей картотеки Народные подвижные игры Русские народные игры

Казахские народные игры

1. Подними монету (Куме алу).

Цель: ознакомить

с традициями, историей, культурой, спортивными и подвижными играми Казахского народа.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки —

передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.

Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Фото №4 Цель Повышение интереса к традициям русского народа Задачи развитие у детей любознательности стремление изучить народные игры Фото №5 Развитие у детей чёткой выразительной речи мимики движений

2. «Октаутартыс» (перетяни-ка).

Цель: развивать у детей интерес к играм казахского народа.

Эта игра выявит, кто из вас сильнее. Для этой игры двое должны выйти на середину. Вначале проведите на земле черту и встаньте по разные ее стороны. Возьмите скалку за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону, и будет победителем. С незапамятных времен на различных праздниках и торжествах проводятся народные игры среди взрослых и детей.

Фото №6 Воспитывать любовь к народным играм Фото №7 Цель знакомить детей с играми разных народов дать представления о традициях особенностях жизни людей разных национальностей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Буклет для родителей на тему: Казачьи народные подвижные игры. Пословица гласит: «В игре, что в бане (все равны)». Значение подвижных, народных игр в жизни ребенка: 1. Игра с детьми в подвижные игры,.

Детские игры: «Тувинские народные игры» ТУВИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ Мы считаем, что детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них национальные игры. У тувинцев,.

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке» Программные задачи -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой. -Учить детей выполнять движения согласованно.

Народные подвижные игры в воспитании детей Народные подвижные игры в воспитании детей. Физическое развитие детей в первую очередь зависит от их двигательной активности, по в наш современный.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Перспективные план «Народные подвижные игры в подготовительной группе» Месяц Неделя Название игры Задачи Сентябрь I неделя «Круговая лапта». русская народная игра. ; Упражнять в: беге врассыпную;.

Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Пояснительная записка. Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях,.

Русские народные подвижные игры и их значение в развитии дошкольников Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю. Подвижная игра также как и многие виды фольклора, возникла в эпоху первобытно.

Спортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт)Спортивный досуг в старшей группе «Народные подвижные игры» (фотоотчёт) 27 января в нашем детском саду прошел спортивный досуг"Народные подвижные игры" Цель:: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость,.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры» в старшей группе с участием родителей ВЕЧЕР НАРОДНОЙ ИГРЫ ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» (Совместно с родителями) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ Потылицына В. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность «Народные подвижные игры»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 20:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД