МААМ-картинки

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»

Галина Трубицына
Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»

Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

учить детей интерпретировать и дифференцировать эмоциональные состояния людей, адекватно проявлять эмоциональное состояние в коммуникативной сфере;

продолжать учить детей выражению различных эмоций;

формировать навыки сотрудничества, положительный эмоциональный настрой;

развивать чувства доверия, эмпатии;

развивать когнитивные процессы (внимание, воображение, речь, мышление);

Публикация «Игровая деятельность с детьми подготовительной группы „Дерево эмоций“» размещена в разделах

создать положительный эмоциональный фон, снять психомышечное напряжение.

Оборудование и материалы:

презентация, «Вальс цветов» П. И. Чайковский, использование песен из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!», видео «Рост цветов», макет яблони и деревьев, мягкие яблоки с эмоциями, 16 картинок гномиков, 3 набора фломастеров, ноутбук, проектор, две дорожки, 3 мольберта, два изображения лиц с эмоциями, ключ-карта и 6 составных частей к ней, 16 изображений гномиков.

Предварительная работа: разучивание с детьми эмоций и чувств, проведение занятий на тему эмоций.

Ход игровой деятельности.

Дети стоят в музыкальном зале, психолог «влетает» на зонте в одежде Мери Поппинс.

Психолог: Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас в своем волшебном саду. Вы меня узнали? Я хочу с вами поиграть и придумала интересные испытания для того, чтобы расколдовать мою волшебную яблоню. А в помощь я вам приготовила ключ-карту. Чтобы получить ключ, вам надо пройти испытания и собрать части карты – шесть кристаллов. Давайте откроем наш волшебный зонт, и пусть он перенесет нас к первому испытанию.

Дети под музыку, под открытым зонтом подходят к первому испытанию.

1 Игра «Собери рюкзачок»

Психолог: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, садимся на ковер так, чтобы всем было удобно. Дети, возьмите себе по одной карточке, внимательно ее рассмотрите. Что изображено на твоей карточке? Как называется это чувство? (психолог раздает детям картинки с разными эмоциями, они их рассматривают и отбирают, какие эмоции возьмут с собой, одни эмоции кладут в рюкзак, другие – на поднос).

Психолог: Молодцы, с этим заданием вы справились успешно, получите первый элемент карты. Прикрепите его. Обратите внимание на то, что кристалл и карта имеют цифры. (Кристаллы лежат возле яблока.)

Психолог открывает зонт и под музыку вместе с детьми переходит к другому заданию, психолог включает презентацию.

2 Игра «Страна пятен».

Психолог: Дети рассмотрите это пятно. На что похоже это пятно, какое настроение, эмоцию, оно у вас вызывает? Какую эмоцию она у тебя вызывает, …? А как думаешь ты, …?

Дети отвечают.

Психолог: Мы прошли с вами второе испытание, поэтому получите кристалл. Прикрепите его на нашу карту. Обращаю ваше внимание на цифру.

Под музыку и открытым зонтом, дети переходят к другому заданию.

3 игра "Оживи гномика".

Психолог: В моем саду живут гномики. Но они заколдованы, чтобы их расколдовать, вам нужно нарисовать им с помощью фломастеров лицо. Подойдите к столам, посмотрите на гномиков, выберите того гномика, который вам нравится, которого вам хотелось бы расколдовать. Используйте фломастеры того цвета, который лучше подойдет к вашему гномику. Подумайте, какую эмоцию вы нарисуете на лице гномика и почему?

(Рисунки детей рассматриваются на ковре).

Рефлексия: Какое настроение у твоего гномика? Почему ты решил изобразить этого гномика грустным или веселым?

Психолог: Вот вам третий кристалл.

Под зонтом перелетают к четвертому заданию.

4 Игра «Веселая эстафета»

Психолог: Вы должны будете собрать две эмоции, для этого вам необходимо будет разделиться на две команды. Перед вами лежат части картинки. В моем саду есть узкие дорожки, вы должны будете пройти по ним, дойти до мольберта и прикрепить к нему часть картинки, потом вернуться обратно, передать эстафету следующему ребенку, и он должен будет прикрепить вторую часть и так далее. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку.

Рефлексия: Вам понравилась игра? Какая эмоция получилась у первой команды, какая у второй? (Проводится беседа по эстафете).

Психолог: Вот вам кристалл под номером 4. Прикрепите его правильно, если не правильно прикрепить кристалл, то ключ-карта не откроется.

Дети садятся на стулья.

5 игра «Цветок дружбы».

Психолог: Ребята, подойдите ко мне… представьте себя маленьким семечком. Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем. Вдохните цветочный запах. Представьте улыбки детей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы.

Мы ромашки,

Мы ромашки,

Словно белые рубашки

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Ребята, слушайте музыку и танцуйте танец свой.

Рефлексия: Как ты чувствовал себя во время танца? Легко ли было превратиться в цветок?

Психолог: Молодцы! Вы успешно справились с последним заданием, получите кристалл. Посмотрите, на что похож ключ? (На яблоко).

Психолог: Дети, молодцы! Теперь ключ у вас в руках, и мы можем расколдовать яблоню. Повторяйте за мной: Крибли-крабли-бумс.

Психолог убирает накидку.

Психолог: Посмотрите, ребята, а яблоки не простые, каждому яблоку соответствует своя эмоция. Давайте мы с вами побудем актерами и изобразим эмоции, которые нам подсказывают яблоки. …, возьми яблоко и покажи его ребятам…

Дети с помощью мимики и пантомимики изображают эмоции.

Психолог: Дети, какие вы молодцы, мы с вами так замечательно поиграли и справились со всеми испытаниями.

Дети под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

«На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы «На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы Автор: воспитатель I квалификационной категории.

«Сюжетно-ролевая игровая деятельность детей старшей группы». Фоторепортаж«Сюжетно-ролевая игровая деятельность детей старшей группы». Фоторепортаж "Сюжетно - ролевая игровая деятельности детей старшей группы".Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является.

Групповой проект с детьми подготовительной группы «Здравствуй, дерево» Проект в подготовительной группе «Здравствуй дерево» Проблема – Загрязнение и уничтожение леса. Задачи: 1. Закреплять и углублять представления.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций»Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций» Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций. Ход проведения: - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Моя Белгородчина» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей. Задачи: - формирование у детей чувства.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук «Р» к нам попал?» Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района «Как звук «Р» к нам попал?» по теме:.

Совместная игровая деятельность с детьми трех лет и старше. Объемные игрушки из гофрокартона в технике «Квиллинг» Техника «Квиллинг» или (бумагокручение) Это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и.

Театрально-игровая деятельность нашей группыТеатрально-игровая деятельность нашей группы Наша жизнь в детском саду предполагает море позитивных эмоций, детской непосредственности и чего то сказочно интересного. А сказочно интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД