Наталья Филиппова
Игровая деятельность в адаптационный период в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
При организации игровой деятельности в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке, именно игра «в общении» помогает мне наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать у них положительное отношение к детскому саду. Инициатором игры практически всегда выступаю я. В данный период игры провожу фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. «Я иду к вам в гости с подарками: фантиками, коробочками, игрушками»; «Загляните ко мне в окошко… я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу»; «Шли-шли, что-то мы нашли: зонтик, шарики, кастрюльку»; «Приходите ко мне в гости: будем весело играть, будем вместе танцевать». В этих играх не использую игровые персонажи, поскольку они отвлекают детей от непосредственного общения друг с другом. Играя с детьми, ставлю только простые известные малышам игровые цели. Дети могут спрятаться под мой зонтик, собирать цветы и т. п. Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить кашу, реализую сама. Малыши являются лишь активными наблюдателями. Иногда цели общения в игре объединяю с практическими целями. Так, если варю кашу для детей, то угощая их, нахожу для каждого приветливое слово («Я так старалась сделать тебе вкусную кашу, Настенька», «А это, Рома, тебе каша. Ешь на здоровье»). Чтобы побудить ребенка к тому, чтобы он принял поставленную мной игровую цель, начал самостоятельно реализовывать ее я совершаю игровое действие относительно самого ребенка, а не игрушки. Я «понарошку» кормлю ребенка, мою ему руки, катаете его на машине. Мои воспитанники при этом узнают, что есть, мыться, ездить на машине можно «понарошку», используя предметы-заместители. Далее я предлагаю детям самим осуществить те же самые игровые действия относительно меня (покормить, помыть вам руки, покатать на машине). Я подсказываю ребенку необходимое действие («У меня руки еще грязные, найди мне, пожалуйста, мыло»). Далее стараюсь переключить на самостоятельную игру («Булочек еще много осталось. Спросите у наших игрушек, может быть они тоже хотят булочек»). В дальнейшем побуждаю детей к играм, в которых игровые действия направлены на игрушку. Путем вопросов и предложений помогаю ребенку определить доступную игровую цель; подсказать какие предметы-заместители можно использовать и как с ними действовать.