Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности

Кутепова Валентина
Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности

Игра – один из самых доступных детям видов деятельности. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

В группе компенсирующей направленности есть дети, которые легко принимают общие правила, не вступают в конфликт, с интересом знакомятся с другими детьми, но большинство детей группы робеют, пугаются взрослых, недоверчивы, застенчивы, а есть и такие, которые все время дерутся, обижают других, спорят, мешают играть. Причина такого поведения - нарушения развития речи. Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы, приобрести необходимые для жизни познавательные и речевые умения. Для этого мы используем различные виды игр на развитие речи. В играх, дети узнают новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, делать умозаключения.

Все занятия, вся коррекционная работа осуществляется в игровой форме. Коррекционная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.

Для развития речи важным является стимуляция развития речевого дыхания, так как от правильного речевого выдоха зависит четкое произношение звуков, фраз, интонация речи, паузация и т. д. (например различные поддувалочки, листики, снежиночки, кораблики, работа по подготовке артикуляционного аппарата (гимнастика в стихах и картинках, развитие мелкой моторики (различные виды конструктора, мозайки, пазлы).

Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Деятельность педагога-психолога в группе компенсирующей направленности» К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих.

Интегрированная образовательная деятельность для детей группы компенсирующей направленности 5–6 лет «Весеннее настроение» Конспект интегрированной образовательной деятельности «Весеннее настроение» с детьми группы компенсирующей направленности 5-6 лет Составила:.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень-чародейка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень - Чародейка» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игровая деятельность в группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 05:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...