МААМ-картинки

Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Татьяна Григорьева
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»

Цель: развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности.

Задачи:

закрепить знания детей о пространственных отношениях: вправо, влево, вверх, вниз;

• закрепить способность ориентации на микроплоскости, вызывать интерес к чтению и закреплять его навыки;

• познакомить с бытом русской избы;

• развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность;

Публикация «Игровая деятельность в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы.

Методы и приё мы работы: практический: работа с карточками, графический диктант с буквами, игры «Весёлый круг», «Догонялки с лаптями».

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материал: колокольчик, ковёр; аудиозаписи: музыка «полет ковра- самолёта», чувашская народная музыка; «указатель» с надписями; ватман бумага (50 на 50, карточки с животными; макет «русская изба», лапти; бабочка, игровое поле с буквами для детей; волшебный клубок.

Ход игровой деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, поздоровались с нашими гостями! Я видела, как в садик торопился ещё один гость. Заглянем в группу, может он и до нас дошёл. А вот и он. Клубок не простой, он волшебный такой. А главное, он любит путешествовать.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (Конечно можно, только если это путешествие сказочное)

- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия? (педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение)

-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

Дидактическая игра «Веселый круг»

- Для начала проведём разминку. Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем. Я буду ходить по кругу, тот, у кого я остановлюсь, должен определить, где прозвенит колокольчик.

- Молодцы, ребята. К путешествию вы все готовы. (Раздаётся шум – музыка «полёт ковра – самолёта»).

2. Путешествие на ковре – самолёте.

-Ой, что это за шум? Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком! Усаживайтесь и держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели (звучит музыка).

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на указатель с надписью).

- Ребята, посмотрите, что это такое? Да это камень с указателями, куда мы с вами можем отправиться. Кто нам прочитает? (читают надпись на камне) :

Налево пойдёте – сказке поможете.

А прямо пойдёте – в избу попадёте.

Направо пойдёте – добро найдёте!

2.1. «Карта сказочной страны»

- С какого указателя начнём? (налево) Это в какую сторону?

-Готовы? Ну, что - в путь. В какую сторону будем идти? (звучит музыка, дети шагают в левую сторону группы).

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» — чьи это слова, ребята? (Колобка) (находят сюжет из сказки «Колобок»).

- А помните вы, чем закончилась эта сказка? (Лиса съедает колобка).

- Ребята, кому жалко Колобка? Чем мы можем помочь?

- Пусть Колобок обхитрит и лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что же мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?». И решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил её на несколько равных частей. Вот так (показываю на листе ватмана).

- Как вы думаете, где захотел поселиться Колобок? (В самом центре)

- Не успел Колобок заселиться, как эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!» – кричали сороки. «Все кто хочет жить в его стране — торопитесь!».

- Ребята, заглянем, какие друзья к нему пришли? Выберите себе по карточке. Первым поселился Цыплёнок – от стрелки 1 клетка вверх, 2 направо. Он тоже не хотел, чтобы его кто-нибудь съел.

Лягушка 1 клетка вверх, 1 налево.

Улитки 1 клетка вверх, 2 налево, 1 вниз.

Утёнок 2 клетки вверх, 1 направо.

Петух 4 клетки вверх, 2 направо.

Котёнок 4 клетки вверх, 2 клетки влево.

Гусь 3 клетки вверх, 1 направо.

Ёжик 3 клетки вверх, 2 клетки налево.

Щенок 4 клетки вверх, 1 влево.

- Вот и заселилась вся сказочная страна, которую решили назвать «Колобколандия». Какое доброе дело сделал Колобок?

- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо). В путь, друзья, поспешим - поскорее побежим (движения под музыку на носочках)

2.2. В русской избе.

- А вот и русская изба! Подойдём поближе и посмотрим, что есть в русской избе.

- Какие предметы видите в ней? (стол, печка, лавочка, кукла)

- Где находится печка? Где стоит стол? Сколько окон в избе? А посуды где стоят? Что вы видите вне дома? (лапти). Зачем людям нужны были лапти?

- Ребята, знаете ли вы, что с лаптями можно поиграть. Предлагаю вам одну игру.

Проводится игра «Догонялки с лаптями» (игра проводится в кругу). Дети передают друг другу лапоть под музыку, музыка останавливается; ребенок, у которого в руках лапоть – должен выполнить задание (встань между двумя девочками, встань справа от Савелия и т. д.)

2.3. Игра «Бабочка» (поле с буквами).

- Ребята, какой путь нам остался? Вы готовы продолжить путь? В какую сторону пойдём? (в правую). И кто нас встречает? (Нас встречает Бабочка).

«Бабочка обожает сладкий нектар и перелетает с цветка на цветок. А сегодня она приглашает в игру. На её полянке выросли необычные цветы с буквами. Нам нужно узнать на каких цветочках она собрала нектар. Так мы соберём с цветков буквы и узнаем слово, которое она загадала». А буквы будем собирать по указанию, двигаясь вперёд, помечая место остановки точкой:

3 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вниз.

(Должно получиться слово «МОЛОДЦЫ»).

3. Итог игровой деятельности.

- Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся, держимся крепко. Закрыли глаза, полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он).

- Расскажите клубочку, вам понравилось путешествие?

- А какие вы добрые дела сделали?

- Что нового узнали, когда путешествовали?

- Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. Оставим наш волшебный клубочек в садике, пусть приглашает и других ребят в путешествие.

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Лэпбук «Тридевятое царство»Лэпбук «Тридевятое царство» В данном лэпбуке представлен дополнительный материал для работы с детьми по теме "Сказки". Здесь можно найти загадки о сказочных героях,.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Тридесятое царство» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Создать.

Новогодний утренник для детей средней группы «Путешествие в тридевятое царство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Новогодний утренник для детей средней группы.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочное царство — Космическое государство» Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли, способствовать развитию познавательных и.

Сценарий праздничного утренника «Путешествие в овощное царство государство» (средняя группа) Дети входят в зал под музыку,останавливаются п/к. Вед: Осень золотая в гости к нам пришла. Желтыми листочками землю убрала. Яркой рыжей.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в тридевятое царство» Выпуск для детей «Путешествие в тридевятое царство». (Утренник перехода детей в другую группу и прощания с выпускниками) Дети входят в.

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «Путешествие в Тридевятое царство» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации, здоровье сбережения с дошкольниками.

Тематический праздник «Книжное царство-мудрое государство» Сценарий тематического праздника «Книжное царство – мудрое государство» Воспитатель: Третьякова О. С. Цели: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД