Татьяна Григорьева
Игровая деятельность в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие пространственной ориентировки в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• закрепить знания детей о пространственных отношениях: вправо, влево, вверх, вниз;
• закрепить способность ориентации на микроплоскости, вызывать интерес к чтению и закреплять его навыки;
• познакомить с бытом русской избы;
• развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность;
Публикация «Игровая деятельность в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы.
Методы и приё мы работы: практический: работа с карточками, графический диктант с буквами, игры «Весёлый круг», «Догонялки с лаптями».
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материал: колокольчик, ковёр; аудиозаписи: музыка «полет ковра- самолёта», чувашская народная музыка; «указатель» с надписями; ватман бумага (50 на 50, карточки с животными; макет «русская изба», лапти; бабочка, игровое поле с буквами для детей; волшебный клубок.
Ход игровой деятельности:
1. Организационный момент.
- Ребята, поздоровались с нашими гостями! Я видела, как в садик торопился ещё один гость. Заглянем в группу, может он и до нас дошёл. А вот и он. Клубок не простой, он волшебный такой. А главное, он любит путешествовать.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
-А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада? (Конечно можно, только если это путешествие сказочное)
- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!
-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия? (педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение)
-Может быть, ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!
Дидактическая игра «Веселый круг»
- Для начала проведём разминку. Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем. Я буду ходить по кругу, тот, у кого я остановлюсь, должен определить, где прозвенит колокольчик.
- Молодцы, ребята. К путешествию вы все готовы. (Раздаётся шум – музыка «полёт ковра – самолёта»).
2. Путешествие на ковре – самолёте.
-Ой, что это за шум? Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком! Усаживайтесь и держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели (звучит музыка).
Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В тридевятое царство попадём
И друзей себе найдём.
- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на указатель с надписью).
- Ребята, посмотрите, что это такое? Да это камень с указателями, куда мы с вами можем отправиться. Кто нам прочитает? (читают надпись на камне) :
Налево пойдёте – сказке поможете.
А прямо пойдёте – в избу попадёте.
Направо пойдёте – добро найдёте!
2.1. «Карта сказочной страны»
- С какого указателя начнём? (налево) Это в какую сторону?
-Готовы? Ну, что - в путь. В какую сторону будем идти? (звучит музыка, дети шагают в левую сторону группы).
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду» — чьи это слова, ребята? (Колобка) (находят сюжет из сказки «Колобок»).
- А помните вы, чем закончилась эта сказка? (Лиса съедает колобка).
- Ребята, кому жалко Колобка? Чем мы можем помочь?
- Пусть Колобок обхитрит и лису. Катится он дальше, катится и думает: «Что же мне такое сделать, чтобы меня никто не съел?». И решил он создать свою сказочную страну, в которой будут жить только его друзья и никто никого есть не будет. Так он и сделал. Для своей сказочной страны он выбрал большую квадратную территорию и разделил её на несколько равных частей. Вот так (показываю на листе ватмана).
- Как вы думаете, где захотел поселиться Колобок? (В самом центре)
- Не успел Колобок заселиться, как эта весть разлетелась по всему краю. «Колобок ищет друзей для своей сказочной страны!» – кричали сороки. «Все кто хочет жить в его стране — торопитесь!».
- Ребята, заглянем, какие друзья к нему пришли? Выберите себе по карточке. Первым поселился Цыплёнок – от стрелки 1 клетка вверх, 2 направо. Он тоже не хотел, чтобы его кто-нибудь съел.
Лягушка 1 клетка вверх, 1 налево.
Улитки 1 клетка вверх, 2 налево, 1 вниз.
Утёнок 2 клетки вверх, 1 направо.
Петух 4 клетки вверх, 2 направо.
Котёнок 4 клетки вверх, 2 клетки влево.
Гусь 3 клетки вверх, 1 направо.
Ёжик 3 клетки вверх, 2 клетки налево.
Щенок 4 клетки вверх, 1 влево.
- Вот и заселилась вся сказочная страна, которую решили назвать «Колобколандия». Какое доброе дело сделал Колобок?
- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём? (прямо). В путь, друзья, поспешим - поскорее побежим (движения под музыку на носочках)
2.2. В русской избе.
- А вот и русская изба! Подойдём поближе и посмотрим, что есть в русской избе.
- Какие предметы видите в ней? (стол, печка, лавочка, кукла)
- Где находится печка? Где стоит стол? Сколько окон в избе? А посуды где стоят? Что вы видите вне дома? (лапти). Зачем людям нужны были лапти?
- Ребята, знаете ли вы, что с лаптями можно поиграть. Предлагаю вам одну игру.
Проводится игра «Догонялки с лаптями» (игра проводится в кругу). Дети передают друг другу лапоть под музыку, музыка останавливается; ребенок, у которого в руках лапоть – должен выполнить задание (встань между двумя девочками, встань справа от Савелия и т. д.)
2.3. Игра «Бабочка» (поле с буквами).
- Ребята, какой путь нам остался? Вы готовы продолжить путь? В какую сторону пойдём? (в правую). И кто нас встречает? (Нас встречает Бабочка).
«Бабочка обожает сладкий нектар и перелетает с цветка на цветок. А сегодня она приглашает в игру. На её полянке выросли необычные цветы с буквами. Нам нужно узнать на каких цветочках она собрала нектар. Так мы соберём с цветков буквы и узнаем слово, которое она загадала». А буквы будем собирать по указанию, двигаясь вперёд, помечая место остановки точкой:
3 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вниз.
(Должно получиться слово «МОЛОДЦЫ»).
3. Итог игровой деятельности.
- Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся, держимся крепко. Закрыли глаза, полетели!
Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он).
- Расскажите клубочку, вам понравилось путешествие?
- А какие вы добрые дела сделали?
- Что нового узнали, когда путешествовали?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. Оставим наш волшебный клубочек в садике, пусть приглашает и других ребят в путешествие.