МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка»

Елена Березина
Консультация для воспитателей «Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка»

В педагогической литературе утверждается, что игровая деятельность – это главный вид деятельности ребенка, точнее будет, что вся жизнь детей – это игра. Ребенок создает в воображении собственное игровое пространство и не мыслит себя вне его, он на полном серьезе ведет беседы с игрушками, с персонажами сказок, на самом деле видит их силуэты в своей комнате. Он верит в то, что ночью игрушки оживают, да и не только ночью – достаточно лишь закрыть глазки. Игровая деятельность должна сопровождать даже самый легкий процесс обучения малыша в то же время любая игра, не важно, индивидуальная или групповая, подвижная или спокойная, ролевая или проводится на словах, является для него и развивающей. Родители и воспитатели должны определить, какие способности и навыки развивают те или иные игры и уже, исходя из этого, можно будет подобрать дидактический материал, помогающий закрепить навыки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка“» размещена в разделах

Считается, что игровая деятельность, направленная на развитие, обязательно должна сопровождаться участием взрослого, планироваться им заранее, однако спонтанная игра приносит гораздо больше пользы ребенку.

Спонтанная игровая деятельность помогает раскрытию творческих способностей детей, стимулирует его фантазию. Когда он общается со сверстниками без вмешательства взрослых, то одновременно постигает непростые для него правила детской субкультуры, приобретает неоценимые навыки жизни в социуме. Иногда со стороны может показаться, что малыш просто смотрит в одну точку и мечтает или всего-навсего качает куклу, то есть, с точки зрения взрослых, теряет время попусту. Все же не стоит ему мешать и переключать на занятия более «важные». А вот, когда он сам попросит с ним поиграть, желательно отложить бесконечные домашние дела и уделить ему время.

Бывает, что на подготовку к игре уходит больше времени, чем на само проведение. Это зависит от возраста ребенка, ведь чем он младше, тем меньше способен заниматься одним делом. Концентрация внимания увеличивается с возрастом. Бывают также периоды, когда ребенок предпочитает играть только самостоятельно или только со сверстниками. Он выбирает ролевые, подвижные игры и не реагирует на просьбы родителей заняться чем-то спокойным и полезным. В таком случае не стоит волноваться и тем более паниковать.

Нужно дать ребенку время, и он, усвоив из самостоятельной игры что-то важное, новое для себя, обратится и к развивающим играм, но уже с удовольствием, а не по принуждению. Встречаются и такие дети, которые словно ничем не интересуются, их невозможно «зажечь», они пребывают в мире своих фантазий. Таких малышей тоже не следует дергать и торопить. Как правило, они догоняют своих сверстников в чтении, счете чуть позже. Если же такой ребенок и будет отставать по какому-то предмету, он обязательно проявит себя в других областях (например, в музыке, пении, танцах, рисовании или в ином виде творчества).

Когда проводится игровая деятельность в детском саду, воспитателю нужно устроить все так, чтобы каждый из участников выиграл хотя бы по одному разу. Если есть возможность победителей наградить, то и призы надо подготовить совершенно одинаковые. В командных играх должно быть равноценное распределение сил. Если дети очень маленькие, в каждую команду должен входить и взрослый участник. Пока у дошкольников есть время до скучных уроков, воспитатели и родители должны постараться заполнить его познавательными, веселыми играми, интересными событиями и открытиями.

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Консультация для педагогов «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей» «Речь воспитателя — основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя» Дети каждой возрастной группы общаются.

Консультация для родителей «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Уважаемые родители! В последнее время ученые.

Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ — это не сложно!»Консультация для воспитателей «ТРИЗ — это не сложно!» Консультация для воспитателей на тему:«ТРИЗ – это не сложно!» или «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности.

Консультация для воспитателей «Игровая ситуация на занятиях по математике» По какой схеме традиционно организуются занятия по математике во всех возрастных группах детского сада? Воспитатель, как правило, более.

Консультация для воспитателей «Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для воспитателей «Оптимальная двигательная активность — залог гармоничного развития ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Консультация.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»[/b] Дошкольный возраст - яркая, неповторимая.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровая деятельность — это основной фактор развития ребенка»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД