Получи документы

Игровая дидактика «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности»

Екатерина Халтурина
Игровая дидактика «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Человек должен быть сильным, здоровым и красивым.

Не секрет, что самый правильный и короткий путь к этому идеалу —занятия спортом с раннего детства. «Спортивная игровая дидактика» — одна из самых занимательных разработок, и принцип ее прост и понятен всем: если обычные физические упражнения становятся игровыми, они особенно привлекательны для детей и дарят им ощущение радости и успеха.

Публикация «Игровая дидактика „Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности“» размещена в разделах

Игровая деятельность — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным в самой природе ребенка, его неуемной потребности в активных движениях, жизнерадостных жестах, звуках, мимике.

Преимущество «игровой дидактики» перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, непроизвольно стимулирует двигательную активность ребенка, в игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

Содержание игровой дидактики составляют :

- физические упражнения,

- игры для формирования навыков движения и развития двигательных способностей.

Все упражнения и игры объединены в блоки, условно называемые «школами». Постепенно, переходя из «школы» в «школу», ребенок учится познавать свое физическое и психическое «Я», приобщается к традиционной детской игровой культуре, осваивает основные жизненно необходимые двигательные умения.

«Школа мяча»

Дети с удовольствием бросают, катают мячи, метают в цель, в корзину. Такие движения нравятся ребенку своей доступностью, они не требуют точно зафиксированного способа выполнения.

Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием в любом направлении. Его можно поймать любым удобным для каждого ребенка способом, одной или двумя руками, сразу или после отскока от земли, от стены, от других предметов. После формирования навыка бросания дети овладевают умением метать мяч. Движения бросания и метания по сути отличны друг от друга.

Метание отличается от бросания более широкими и активными движениями не только рук, но и ног, туловища.

Катание тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает соотносить мышечные усилия и направление мяча. Катать мяч можно в определенном направлении, между воротцами, по узкой дорожке «змейкой», друг к другу.

Подбрасывать и ловить — более сложные движения, требующие хорошего глазомера. Полезно подбрасывание мяча вверх: оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом. Это упражнение помимо укрепления мышц плечевого пояса способствует улучшению осанки.

Упражнения по метанию в цель важны для гармоничного развития рук, профилактики нарушений осанки, для развития координации движений, умения ориентироваться в пространстве, для обучения различным приемам игры в мяч, развития опорно-двигательного аппарата, а также для профилактики его заболеваний.

Практические занятия

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и снова поймать его.

3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его.

4. Подбросить мяч как можно выше.

5. Ударить мяч о землю так, чтобы он подскочил повыше.

6. Поднять руки с мячом над головой,выпустить его и поймать на лету, стоя на месте.

7. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

8. Ударить мяч о стенку и поймать его двумя руками, стоя на расстоянии 1,5—2 м.

9. Ударить мяч о стенку. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

10. Бросить мяч вдаль на максимальное расстояние.

11. Бросить мяч в цель на расстояние.

12. Бросить мяч в центральный круг от периметра большего круга по различным мишеням: кеглям, кубикам, фигуркам.

13. Одним мячом на разных расстояниях (от 1 до 3 м) попасть в другой мяч с нескольких попыток.

14. Сбить кеглю с расстояния 1 до 3 м. ударом ноги по мячу (левой или правой поочередно)

15. Сбивание предметов мячом с расстояния от 1 до 5 м от линии старта.

16. Прокатывание мяча между ножками стула, как в ворота, руками или ногами с расстояния 1 - 5 м от старта.

17. Стоя в кругу на расстоянии 1,5—2 м, перебрасывание мяча друг другу так, чтобы он не упал на землю.

18. Бросание мяча одной или двумя руками в корзину с расстояния 1 - 3 м

19. Прокатывание мяча с горки и бег за ним.

20. Закатывать мяч в лунку на расстоянии 1 - 3 м.

21. Передача мяча друг другу, стоя в кругу.

Важно, чтобы мячи были самых различных размеров и находились в свобод-ном распоряжении детей.

«Школа ходьбы» и «школа бега»

Ходьба — одно из первых движений, которыми овладевает ребенок после умения ползать. Правильная ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному развитию.

Бег — это упражнение циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с фазой полета. Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка — игре. Бег входит в содержание многих видов двигательной активности: прыжков, тенниса, бадминтона, волейбола, баскетбола, футбола, всевозможных спортивных игр. В беге необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, постановка стопы с пятки на носок, толчок и приземление.

Практические занятия

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.

2. Ходьба и бег «змейкой» вокруг предметов.

3. Ходьба и бег со сменой положения рук: вперед, вверх, с хлопками, с приседанием, с перемещением эстафетных кубиков.

4. Бег с ловлей мяча.

5. Игра в «пятнашки» или в «салки» с бегом и приседанием.

6. Игра «Кошки-мышки».

7. Игра «Самолетики». Одни дети — «самолетики», а другие — «туча». Задача игры — увернуться, убежать от «тучи».

8. Игра «Гуси-лебеди».

9» Игра «Наперегонки».

«Школа прыжков»

Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, они испытывают потребность прыгать с разной высоты, с мячом, со скакалкой, перепрыгивать через предметы, прыгать с разбега. Во всех прыжках главное — мягкое приземление и удержание равновесия. Возможно при выполнении прыжков перевоплощение детей в различные образы: зайчиков, воробьев, мячиков. Детям предлагается достать мяч, ленту, колокольчик, конфету, игрушку как подарок.

Практические занятия

1. Игра «Пружинки». Стоя полукругом, дети приседают поочередно.

2. Игра «Допрыгни до мяча». Мяч подвешивается вверху, в сетке. Задача игроков — подпрыгнуть как можно выше, чтобы достать рукой до мяча.

3. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают, подбрасывая мяч вверх, под ритм стихотворения:

4. Игра «Поймай бабочку».

5. Игра «Прыгни через палочку».

6. Прыжки на одной ноге по нарисованному кругу, вокруг обруча.

7. Игра «Через ручеек». Прыжки выполняются через две линии.

8. Игра «Прыжки на палочке верхом». Выполняются в прямом движении или по кругу.

9. Прыжки вверх, при этом необходимо достать головой привязанный вверху какой-либо мягкий предмет, например игрушку, подушку.

10. Прыжки в длину с места на 30—40 см от линии старта.

11. Прыжки через предмет высотой 5-10 см.

12. Прыжки в плоский обруч или по меткам, нарисованным на дорожке.

13. Прыжки с ноги на ногу с хлопками.

14. Игра «По кочкам через болото».

15. Прыжки по нарисованным мелом кружкам.

«Школа обруча»

Игры с обручами способствуют разносторонней тренировке координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, развивают реакцию на сигнал, способствуют формированию правильной осанки, умению согласовывать движение различных частей тела, улучшают состояние дыхательной системы. Практические занятия:

1. Игра «Прокати обруч». Необходимо послать толчком обруч на 2—3 м, чтобы он не упал и не попал к другому ребенку.

2. Игра «Прокати обруч с горки». Необходимо толкнуть обруч с горки так, чтобы он укатился как можно дальше.

3. Игра «Кто быстрей пробежит парой». Дети становятся парами у разных сторон обруча (спереди и сзади) и бегут наперегонки на установленное расстояние.

4. Игра «Вращение обруча». Обруч волчком вращается по полу как можно дольше.

5. Вращение обруча на руке или на ноге.

6. Попадания в обруч мячом с расстояния от 1 до 5 м.

7. Прыжки на одной ноге вокруг обруча.

8. Игра «Веселый обруч». Каждый держит обруч двумя руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу дети вращают обруч как можно дольше.

9. Игра «Подними обруч быстро». Ребенок встает в центр обруча и поднимает обруч над головой на вытянутых руках.

10. Игра «Догони катящийся обруч».

«Школа скакалки»

«Школа скакалки» укрепляет мышцы ног, развивает координацию движений, формирует чувство равновесия, укрепляет мышцы туловища, стоп, развивает глазомер и умение ориентироваться в пространстве, воспитывает ловкость, смелость, выносливость.

Практические занятия

1. Простые подскоки со скакалкой на счет «раз-два».

2. Игра «Кто дольше не собьется». Дети все вместе подсчитывают выполняемые через скакалку прыжки.

3. Прыжки со скакалкой по нарисованному кругу.

4. Игра «Часы пробили ровно полночь». Двое участников крутят веревку. В зависимости от «времени» на «часах» нужно пробежать сначала под веревкой — часы показывают «ноль часов». Затем один раз прыгнуть и выскочить за веревку — «час», два раза прыгнуть — «два часа» и т. д. Если ребенок ошибается, то он заменяет одного из тех, кто крутит веревку.

5. Игра «Стрелка». Воспитатель крутит веревку в центре на полу по часовой стрелке, дети прыгают, стараясь не наступить на веревку.

6. Эстафета со скакалкой.

7. Прыжки через скакалку со стихами, скороговорками, считалками, с перечислением цветов, имен девочек и мальчиков, алфавита, дней недели.

8. Прыжки через скакалку по расчерченным детским «классикам».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Разностороннее развитие ребенка в изобразительной деятельности Для достижения цели определены следующие задачи: Формировать способы художественного творческого отражения своих представлений об окружающем.

Коммуникативно-личностное развитие дошкольников Коммуникативно – личностное развитие детей связано с двумя понятиями: общение и коммуникация. Общение – это взаимодействие двух (или более).

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Содержание 1. Паспорт.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие познавательно-речевой деятельности старших дошкольников через метод проектов 1. Актуальность Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые:.

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» СодержаниеОснование избранной темы: 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуаоьность и перспектива опыта. 3. Теоретическая база.

Консультация «Развитие творческой речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте» Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая дидактика «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:02
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая дидактика «Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Халтурина (УИ 896243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД