Светлана Платонова
Конспект занятия «Игровая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи.
Закреплять умение считать в пределах 20,пользуясь правильными приемами счета, упражнять в прямом и обратном счете, называть соседей заданного числа.
Упражнять в решении математических загадок, задач с математическим содержанием, записывать решение, пользоваться знаками сравнения «больше», «меньше», «равно», правильно их писать, читать выражения.
Публикация «Конспект занятия „Игровая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших.
Продолжать решать логические задачи на установление закономерностей.
Спосбствовать развитию зрительного внимания, логического мышления, памяти.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал : загадки о сказочных персонажах. рисунки на сравнение (больше, меньше, таблица с узорами на логику, задачи-шутки, задачи –шутки, математического содержания, таблица состав числа,мяч.
Алгоритм проведения.
Воспитатель: Сегодня к вам пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят посмотреть,как вы умеете считать, решать математические загадки, задачки и примеры.
Вначале нас ждет математическая разминка.
Отгадайте загадки и скажите, какое число встретили в ней.
-2близнеца, 2 брата на нос верхом садятся (очки).
Дети: число 2.
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест.
Что это? (вилка).
Дети: число 4.
Для пятерых мальчиков, пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?
(перчатки).
Дети: число5.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к вам пришел.
Загадка о красной шапочке.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее.
Воспитатель: Красная шапочка хочет посмотреть, как вы умеете считать,
называть соседей числа.
Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».
Воспитатель: Хотите отгадать следующего героя?
Загадка о колобке
На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Прикатился
Воспитатель: Колобок хочет, чтоб вы его познакомили с составом числа 10
и помогли в клеточки вписать нужные цифры в таблицу.
Загадка о Карлосоне
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Задачки от Карлсона
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных.
три с кислинкой
Сколько их? (8)
2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
3. Над рекой летели птицы: голубь,щука. 2 синицы,2стрижа,и 5угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягоды и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
Загадка про Золушку
Она красива и мила,
А имя ее от слова «Зола»
Золушка просит помочь решить примеры на логическое мышление.
Задание от Золушки поставить знаки на картинки.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями сказочных героев.
Оценивают себя с помощью смайликов, а сказочные герои раздают призы