Лучший педагог года

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Елена Лунякова
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать и вычитать числа; закреплять состав числа 8; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: картинка с изображением Белоснежки и семи Гномов; карточки-цифры в виде яблока; карточки для сравнения; карточка с цифрами; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха

Ход ОД:

- Вам нравится путешествовать по сказкам?

Публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и семь Гномов». Помните эту сказку?

Дети вместе с педагогом вспоминают сказку

Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нём живут гномы. Это были Док, Весельчак, Ворчун, Соня, Тихоня, Чихун и Простак. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться её жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».

- Сколько гномов?

- Как зовут первого Гнома, четвёртого?

- Какой по счёту Весельчак, Тихоня?

- На каком месте стоит Чихун, Ворчун?

- Какого гнома мы не назвали? (Простак) Какой он по счёту?

- Гномам очень нужна помощь, чтобы спасти Белоснежку. Поможем им?

Задание №1

Злая колдунья предлагает Чихуну расставить «яблоки»-числа по порядку

Дети берут по одному «яблоку»-числу и становятся по порядку

Закрасить самое большое число красным карандашом, а самое маленькое – синим. (Числа даются в свободном порядке)

Задание выполняется самостоятельно

Задание №2

Доку колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же.

Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 1, то получится 6. Какое число задумала колдунья? (5)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? (1)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 7. Какое число задумала колдунья? (2)

Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют своё решение

Задание №3

- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав чисел.

Дети заполняют пропуски.

- Спасибо за помощь

Задание №4

- Соне нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?

- Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным

Задание №5

- Посмотрим, что приготовила колдунья для Весельчака. Этому Гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем, ему хочется быстрее увидеть Белоснежку.

- У Ани было 7 книг. Мама купила её ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину?

Задание №6

Испытание для Тихони. Он должен сравнить количество предметов, изображённых на карточках. Думаю, у него это займёт много времени. Как же быть?

Педагог раздаёт детям карточки с изображением разного количества предметов.

Задача детей – посчитать количество предметов и поставить «больше», «меньше», «равно»

Задание №7

- Задание для самого маленького Гнома Простака. Его задача – составить цепочку цифр.

Дети отвечают, бросая, друг другу мяч (одна команда в прямом порядке называет числа от 1 до 10, другая - в обратном)

- И с этим заданием справились!

- Вот и Белоснежка проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить её. Спасибо!

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей в подготовительной группеИгровая деятельность детей в подготовительной группе Цель: - способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая викторина по русскому народному творчеству «В гостях у сказки» в средней группе детского сада Игровая викторина «В гостях у сказки». Цель: развитие интереса детей к русскому народному творчеству посредством игровой деятельности. Оборудование:.

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка» Игровая образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Гости из сказки «Репка». Интегрированное. Цель. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» НОД по ФЭМП в старшей группе. «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение,.

Образовательная (игровая) деятельность во второй младшей группе по аппликации Образовательная (игровая) ситуацияТема: Выросла репка -большая-пребольшая Возрастная группа: 2 младшая группа Цель: содействие развитию.

Проект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Образовательный проект по ФЭМП с использованием игровых ситуаций для детей среднего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД