Жанна Малая
Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в Долине фей»
Ф. И. О. Малая Ж. Т.
Полное наименование место работы участника, должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район,
Цель: закрепить полученные ранее знания с использованием дидактических игр.
Программные задачи.
Публикация «Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы „Путешествие в Долине фей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Способствовать формированию умений пользоваться схемами при выполнении заданий.
Продолжать формировать умение считать в обратном порядке от 10 до 0.
Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.
Закреплять знания о составе числа 5, о геометрических линиях.
Уметь применять знаки неравенства при решении задач.
Совершенствовать знания детей о дорожных знаках.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Помощь долине фей», конверты с заданиями, раздаточный материал, карандаши простые, тетради в клеточку.
Предварительная работа: математические дидактические игры.
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель. Ребята. Утром ранним кто-то странный заглянул ко мне в окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло. Будто руку протянуло тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной. Смотрите, какое яркое и весёлое солнышко заглянуло к нам. Как оно нам улыбается. Давайте и мы друг другу подарим свои улыбки
Ребята, к нам на электронную почту поступило сообщение. Вы хотели бы узнать, что там? Да это добрые Феи прислали нам сообщение. Оказывается у них беда (показ слайда 1-3). На их Долину фей налетел сильный ураганный ветер и разбросал маленькие домики фей по всей долине. Ребята, а вы любите этих героев? За что? А хотели бы вы им помочь?
А как же нам найти эту долину? Как вы думаете, чем пользуются люди, когда отправляются в путешествие, что им помогает?
Дети. Карта.
Воспитатель. Вот и наши волшебницы прислали нам карту, как нам добраться в сказочный лес.
Обратите внимание, что на карте есть знаки. А вы знаете, что это за знаки?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: А какую роль они выполняют на дорогах, подскажите мне? А как думает Ваня? А Лиза? А кто думает иначе?
Воспитатель. Добрые феи побеспокоились, чтобы мы не сбились с дороги, и чтобы были предупреждены об опасности. Надо отправляться в путь. А на чём мы будем передвигаться? (Дети предлагают свои варианты). Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Выполняется графический диктант
— Возьмите волшебные карандаши и слушайте, куда нам надо передвигаться. Что получилось у Вани? А что нарисовал волшебный карандаш Киры? На чём поедет Вероника? Дорисуйте машине двери и колеса.
Воспитатель. Вот теперь мы готовы. Для того чтобы машина поехала, нам нужно ответить на вопросы. «Какое сейчас время года? Какой день недели? Какой месяц?»и посчитать от 1 до 10.
Вот теперь мы можем двигаться вперед.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
Посмотрите ребята впереди знак, который перегородил нам путь. Подскажите, пожалуйста, о чём он нам говорит? А как думает Артём? А Лиза?
Воспитатель: Этот знак предупреждает, что впереди крутой поворот. А чтобы продолжить путь нам надо выполнить задание. Для этого надо найти конверт с этим знаком. Ваня, помоги мне найти этот конверт. (Ребёнок выбирает нужный конверт).Вам интересно, что в этом конверте? Илья, посмотри, что там.
Дети. В конверте какие –то линии.
Воспитатель. Саша, тебе знакома эта линия, а тебе Софья?
Дети называют линии. Проводится игра «Назови линии».
А вот и первые домики нашлися. Путь открыт. Поехали дальше.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
Осторожно, тормозите ребята. Я вижу знак, только не вспомню, как он называется. Нужна ваша помощь. Саша, ты мне подскажешь? А Лиза знает этот знак? (Ответы детей).
Воспитатель. Этот знак «Главная дорога». А что вы знаете про этот знак? Вы его видели у нас в посёлке? Надо найти конверт с очередным заданием, помоги мне, пожалуйста, Рита. (Ребёнок находит конверт). Ребята, в конверте какие-то схемы и пирамидки. Кто знает, что надо сделать? (Надо раскрасить кольца пирамидки согласно схеме).
Задание «Распиши пирамидку».
Воспитатель. Вот и с этим заданием справились. Смотрите ребята, вот ещё два домика нашлись. Сколько же всего мы уже нашли их?
Дети. Четыре.
Воспитатель. А как считает Артём, Валя правильно посчитала? Целых четыре домика мы с вами нашли. Поехали дальше.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Что-то там впереди опять. Что вы видите ребята?
Дети. Знак дорожный.
Воспитатель. Ребята, подскажите, какой?
Дети. Место отдыха.
Воспитатель. Как вы думаете, что мы должны сделать?
Дети. Отдохнуть.
Физминутка. Мультзарядка
Воспитатель. Смотрите ребята, ещё обнаружились домики, целых два. Кто уже подсчитал, сколько домиков у нас всего? А у Киры сколько получилось? А какой результат у Толика? Какие мы молодцы, и отдохнули и домики нашли. Отправляемся дальше.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает.
Нажимайте на тормоз, нас встречает знак. Кто узнал его?
Дети: Знак внимание.
Воспитатель. Может кто-то хочет рассказать об этом знаке.
Ответы детей.
Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали про этот знак. Будем внимательны и найдём конверт с этим знаком и заданием. Валера уже нашёл его.
Игра «Реши задачу, не ошибись».
Задача № 1
«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (3)
Задача № 2
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Задача № 3
У бабушки Даши внучка Маша
Кот, Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Воспитатель. Какие вы были внимательные и поэтому не ошиблись ни разу. (На экране высвечивается домики). А вот и пропажа, ещё домики. Сколько уже их нашлось, ребята?
Дети: Восемь.
Воспитатель. Ребята, мы с вами всё ближе и ближе. Уже видна долина фей. Будьте осторожны впереди вновь знак. Кто уже увидел его? Дима, а как ты думаешь, что это за знак?
Воспитатель. Ребята, нам надо собрать яблоки в корзинку, решив пример, в сумме который даёт 5. Только не обгонять друг друга (ведь знак нас предупреждает, дать высказаться друг другу.
Игра «Собери яблоки в корзинку».
Воспитатель. Ребята. Смотрите, мы с вами нашли ещё два домика. А вот и долина фей. Вы видите домики? Вы хотите помочь жителям этой долины. А как это сделать, кто знает?
Дети. Надо используя схемы расположить домики фей.
Воспитатель. Ребята, выбирайте схемы и домики, которые мы нашли и верните их на свои места. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ура! Все домики на месте. Какие вы ребята настоящие друзья. Сразу согласились помочь феям, выполнили все задания, восстановили домики. Как радуются фей. Ребята, феи хотят знать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
Ответы детей.
Воспитатель. Что было интересного?
Что было ново?
(ответы детей)
Воспитатель. А теперь нам надо вернуться обратно в наш детский сад. Закроем глаза и посчитаем все в обратном порядке от 10 до 0. Да, ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги феи вам говорят спасибо. Они передали вам на память сувениры о сегодняшней встрече.