Виктория Глянь
Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Воспитательные:
1. Способствовать развитию у детей взаимопонимания и сотрудничества.
Образовательные :
2. Познакомить детей с устройствами, передающими звуковые и видео – сигналы (сотовый телефон, компьютер); с природой возникновения радиоволн и их участие в передаче информации на расстоянии.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Космическое приключение“» размещена в разделах
3. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в умении моделировать на плоскости в конструировании из разных конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность.
Развивающие:
4. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов и предметов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
5. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по внешне видимым и скрытым существенным признакам.
6. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Информационные ресурсы:
1. Ноутбук Samsung 350V5C-SOZRU, колонки Speakers Genius SP-F350G274559, видеопроектор «Optoma DS211» .
2. Информационная сеть Интернет: компьютерное программное обеспечение связи – Skype; сайт: «MP3 Ostrov».
3. Интерактивное программное обеспечение (программа Smart Notebook, Smart Response)
4. Видеомагнитофон «SAMSUNG».
5. Телевизор «Elenberg»
6. Видеомагнитофон «SUPRA DVS-102X»
Предварительная работа:
- эксперимент «Воздействие воды на металл»;
-игры: «Угадай, что спрятано?», «Танграм», «Собери фигуру по схеме», «Найди лишнюю картинку»;
- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Словарная работа: активный словарь: робот, земляне, металлический;
пассивный словарь: узлы - микросхемы.
Материалы: электронные презентации: «Радиоволны», «Кто такие роботы?», DVD диск «Все приключения Алисы»; аудиозапись песни «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан»);
костюмы: «Робот», «Сотовый телефон», 3 колокольчика, обучающее пособие «Магнитные конструкторы», материалы к игре «Почини робота», две металлические щеколды (новая и ржавая, несколько навесных замков, один из которых с ключом.
Персонажи: робот Бронислав (ребенок из другой группы, робот-собачка.
Ход:
Дети играют в групповой комнате. К ним подходит педагог. В руках у него маленькая шкатулка.
Педагог: - Друзья мои, посмотрите, что я вам принесла. Я что – то спрятала в этой шкатулочке. Угадайте, что? Давайте так поиграем – вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать двумя словами: «да» или «нет».
Словесная игра «Угадай, что спрятано?»
Дети, путем логических рассуждений, приходят к выводу, что в шкатулке лежит ключ.
Педагог: - Интересно узнать, что можно открыть ключом?
Дети: замок
Педагог: А где же этот замок, я не знаю. Помогите мне его найти.
(дети, выполняя задание, находят сундучок, открывают его своим ключом. В сундучке они находят металлическую собачку.)
Педагог: Друзья мои, что это такое?
Дети: Игрушка.
Педагог: Сейчас мы проверим, что это за игрушка. (Ребенок выполняет несколько простых движений – собачка их повторяет.)
Педагог: Друзья мои, мне кажется, что это не просто игрушка, а вы как думаете, что это такое?
(Дети и педагог высказывают свои предположения о том, что это – робот.) Педагог предлагает спросить у компьютера «Компьюши», что такое роботы)
Просмотр презентации «Кто такие роботы?», беседа с виртуальным персонажем «Компьюшей»)
В результате ребята и педагог приходят к выводу, что перед ними не игрушка, а робот – собачка.
(Дети находят на ошейнике собачки послание)
Текст послания:
Приветствую Вас, Земляне. Я – робот с планеты Шелезяка. Моя планета терпит бедствие. Помогите!
Педагог: Уважаемый робот. Вам нужно вернуться на вашу планету и связаться с космическим кораблем Алисы и ее папы. Они вам помогут.
Собачка: Я не могу этого сделать, так как мой космический корабль потерпел крушение, при посадке на Землю.
Педагог: Друзья мои, что – же делать? Как связаться нам с другой планетой? (дети высказывают свои предположения)
Педагог: Как вы думаете, можно ли позвонить в космос? (дети высказывают свои предположения)
Педагог: - Давайте спросим у нашего друга Компьюши.
Виртуальная беседа с компьютерным персонажем Компьюшей. Просмотр презентации «Радиоволны»
Педагог: Друзья мои, давайте поиграем в игру «Передай сигнал»
Описание игры:
Педагог выполняет роль «Телефона», а дети выстраиваются в три команды в разных направлениях от педагога и выполняют роль «радиоволн», изображая волну руками по направлению от педагога к последнему ребенку в команде. Когда замыкающий ребенок получает двигательный сигнал, то звонит в колокольчик и говорит: «Сигнал принял».
После игры дети располагаются на ковре.
Педагог: Друзья мои, выходит позвонить в космос – это возможно. А вот интересно, можно ли связаться с планетой Шелезяка при помощи компьютера, ну, скажем, по Skype?
Давайте попробуем!
(Осуществляется видео - звонок по Skype)
На связь выходит робот Бронислав (ребенок из другой группы)
Бронислав: Здравствуйте, Земляне. Меня зовут Бронислав. Я – робот с планеты Шелезяка.
Дети: Здравствуй Бронислав. Мы получили сигнал SOS с твоей планеты. Но мы еще не готовы отправиться в космос. На орбите твоей планеты находится космический корабль Алисы и ее папы. Тебе нужно туда отправить сигнал.
Бронислав: Спасибо, я так и сделаю!
(отключаем Skype)
Педагог: Давайте посмотрим, удалось ли роботу отправить сигнал на космический корабль?
(просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты» («Сигнал с планеты Шелезяка»)
Педагог: Друзья мои, как вы думаете, почему сломались роботы?
Дети: Роботы металлические, а главный враг металла в природе – это вода. Они заржавели.
Педагог: Давайте посмотрим, как вода разрушает металл.
(Педагог предлагает детям привести в движение две металлические щеколды, одна из которых новая, а другая ржавая)
Дети приходят к выводу, что ржавчина затрудняет движение деталей)
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, как идет спасение роботов.
(просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты» («Спасение роботов»).
Собачка: Мы – роботы можем не только заржаветь, у нас могут выйти из строя узлы – микросхемы. Вот у моего друга как раз такая поломка. Помогите мне найти и заменить вышедшие из строя узлы – микросхемы
Игра «Почини робота»
Описание игры:
На магнитной доске изображение робота с неисправной микросхемой. Детям предлагается на выбор 4 варианта фрагментов - микросхемы: бумажные, деревянные, магнитные, пенопластовые.
Дети путем подбора контактных фрагментов чинят робота.
Собачка: Сегодня у моего друга – робота снова День рождения!
Педагог: Друзья мои, давайте подарим ему веселую песенку – танец.
(Дети выполняют танцевальные движения под песню «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан»).
(Собачка шепчется с роботом)
Собачка: - Мой друг говорит, что ему очень понравился танец, вот только на его планете ему танцевать не с кем. У него нет похожих на него друзей.
( Дети высказывают желание: сделать друзей роботу.)
Конструирование из магнитных конструкторов «Роботы» по схеме
(выполняется подгруппами по 4 человека)
Собачка: Нам пора лететь домой, а ракета сломана. Помогите нам, ребята, починить ракету.
Игра «Почини ракету» (выполняется на интерактивной доске или при помощи программного обеспечения Smart Notebook, Smart Response).
Рефлексия:
Педагог: Пока наши друзья собираются в путь, давайте поиграем в игру «Нравится – не нравится»
Описание игры:
На ковре лежат 2 обруча. Один обруч желтого цвета - обозначает положительное впечатление, другой – синего цвета – отрицательное впечатление от игровой ситуации. У каждого ребенка цветной шарик, который он оставляет в обруче того цвета, который выберет в соответствие со своим отношением к игровой ситуации.
Педагог: Ребята, объясните мне ваш выбор. Что вам понравилось и что не понравилось? Почему? Что вы сегодня узнали нового? Что еще хотелось бы вам узнать?
(дети высказывают свое мнение о игровой ситуации)