МААМ-картинки

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» (3 фото)

Виктория Глянь
Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать развитию у детей взаимопонимания и сотрудничества.

Образовательные :

2. Познакомить детей с устройствами, передающими звуковые и видео – сигналы (сотовый телефон, компьютер); с природой возникновения радиоволн и их участие в передаче информации на расстоянии.

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Космическое приключение“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в умении моделировать на плоскости в конструировании из разных конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность.

Развивающие:

4. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов и предметов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

5. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по внешне видимым и скрытым существенным признакам.

6. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

Информационные ресурсы:

1. Ноутбук Samsung 350V5C-SOZRU, колонки Speakers Genius SP-F350G274559, видеопроектор «Optoma DS211» .

2. Информационная сеть Интернет: компьютерное программное обеспечение связи – Skype; сайт: «MP3 Ostrov».

3. Интерактивное программное обеспечение (программа Smart Notebook, Smart Response)

4. Видеомагнитофон «SAMSUNG».

5. Телевизор «Elenberg»

6. Видеомагнитофон «SUPRA DVS-102X»

Предварительная работа:

- эксперимент «Воздействие воды на металл»;

-игры: «Угадай, что спрятано?», «Танграм», «Собери фигуру по схеме», «Найди лишнюю картинку»;

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Словарная работа: активный словарь: робот, земляне, металлический;

пассивный словарь: узлы - микросхемы.

Материалы: электронные презентации: «Радиоволны», «Кто такие роботы?», DVD диск «Все приключения Алисы»; аудиозапись песни «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан»);

костюмы: «Робот», «Сотовый телефон», 3 колокольчика, обучающее пособие «Магнитные конструкторы», материалы к игре «Почини робота», две металлические щеколды (новая и ржавая, несколько навесных замков, один из которых с ключом.

Персонажи: робот Бронислав (ребенок из другой группы, робот-собачка.

Ход:

Дети играют в групповой комнате. К ним подходит педагог. В руках у него маленькая шкатулка.

Педагог: - Друзья мои, посмотрите, что я вам принесла. Я что – то спрятала в этой шкатулочке. Угадайте, что? Давайте так поиграем – вы будете задавать мне вопросы, а я буду отвечать двумя словами: «да» или «нет».

Словесная игра «Угадай, что спрятано?»

Дети, путем логических рассуждений, приходят к выводу, что в шкатулке лежит ключ.

Педагог: - Интересно узнать, что можно открыть ключом?

Дети: замок

Педагог: А где же этот замок, я не знаю. Помогите мне его найти.

(дети, выполняя задание, находят сундучок, открывают его своим ключом. В сундучке они находят металлическую собачку.)

Педагог: Друзья мои, что это такое?

Дети: Игрушка.

Педагог: Сейчас мы проверим, что это за игрушка. (Ребенок выполняет несколько простых движений – собачка их повторяет.)

Педагог: Друзья мои, мне кажется, что это не просто игрушка, а вы как думаете, что это такое?

(Дети и педагог высказывают свои предположения о том, что это – робот.) Педагог предлагает спросить у компьютера «Компьюши», что такое роботы)

Просмотр презентации «Кто такие роботы?», беседа с виртуальным персонажем «Компьюшей»)

В результате ребята и педагог приходят к выводу, что перед ними не игрушка, а робот – собачка.

(Дети находят на ошейнике собачки послание)

Текст послания:

Приветствую Вас, Земляне. Я – робот с планеты Шелезяка. Моя планета терпит бедствие. Помогите!

Педагог: Уважаемый робот. Вам нужно вернуться на вашу планету и связаться с космическим кораблем Алисы и ее папы. Они вам помогут.

Собачка: Я не могу этого сделать, так как мой космический корабль потерпел крушение, при посадке на Землю.

Педагог: Друзья мои, что – же делать? Как связаться нам с другой планетой? (дети высказывают свои предположения)

Педагог: Как вы думаете, можно ли позвонить в космос? (дети высказывают свои предположения)

Педагог: - Давайте спросим у нашего друга Компьюши.

Виртуальная беседа с компьютерным персонажем Компьюшей. Просмотр презентации «Радиоволны»

Педагог: Друзья мои, давайте поиграем в игру «Передай сигнал»

Описание игры:

Педагог выполняет роль «Телефона», а дети выстраиваются в три команды в разных направлениях от педагога и выполняют роль «радиоволн», изображая волну руками по направлению от педагога к последнему ребенку в команде. Когда замыкающий ребенок получает двигательный сигнал, то звонит в колокольчик и говорит: «Сигнал принял».

После игры дети располагаются на ковре.

Педагог: Друзья мои, выходит позвонить в космос – это возможно. А вот интересно, можно ли связаться с планетой Шелезяка при помощи компьютера, ну, скажем, по Skype?

Давайте попробуем!

(Осуществляется видео - звонок по Skype)

На связь выходит робот Бронислав (ребенок из другой группы)

Бронислав: Здравствуйте, Земляне. Меня зовут Бронислав. Я – робот с планеты Шелезяка.

Дети: Здравствуй Бронислав. Мы получили сигнал SOS с твоей планеты. Но мы еще не готовы отправиться в космос. На орбите твоей планеты находится космический корабль Алисы и ее папы. Тебе нужно туда отправить сигнал.

Бронислав: Спасибо, я так и сделаю!

(отключаем Skype)

Педагог: Давайте посмотрим, удалось ли роботу отправить сигнал на космический корабль?

(просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты» («Сигнал с планеты Шелезяка»)

Педагог: Друзья мои, как вы думаете, почему сломались роботы?

Дети: Роботы металлические, а главный враг металла в природе – это вода. Они заржавели.

Педагог: Давайте посмотрим, как вода разрушает металл.

(Педагог предлагает детям привести в движение две металлические щеколды, одна из которых новая, а другая ржавая)

Дети приходят к выводу, что ржавчина затрудняет движение деталей)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, как идет спасение роботов.

(просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты» («Спасение роботов»).

Собачка: Мы – роботы можем не только заржаветь, у нас могут выйти из строя узлы – микросхемы. Вот у моего друга как раз такая поломка. Помогите мне найти и заменить вышедшие из строя узлы – микросхемы

Игра «Почини робота»

Описание игры:

На магнитной доске изображение робота с неисправной микросхемой. Детям предлагается на выбор 4 варианта фрагментов - микросхемы: бумажные, деревянные, магнитные, пенопластовые.

Дети путем подбора контактных фрагментов чинят робота.

Собачка: Сегодня у моего друга – робота снова День рождения!

Педагог: Друзья мои, давайте подарим ему веселую песенку – танец.

(Дети выполняют танцевальные движения под песню «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан»).

(Собачка шепчется с роботом)

Собачка: - Мой друг говорит, что ему очень понравился танец, вот только на его планете ему танцевать не с кем. У него нет похожих на него друзей.

( Дети высказывают желание: сделать друзей роботу.)

Конструирование из магнитных конструкторов «Роботы» по схеме

(выполняется подгруппами по 4 человека)

Собачка: Нам пора лететь домой, а ракета сломана. Помогите нам, ребята, починить ракету.

Игра «Почини ракету» (выполняется на интерактивной доске или при помощи программного обеспечения Smart Notebook, Smart Response).

Рефлексия:

Педагог: Пока наши друзья собираются в путь, давайте поиграем в игру «Нравится – не нравится»

Описание игры:

На ковре лежат 2 обруча. Один обруч желтого цвета - обозначает положительное впечатление, другой – синего цвета – отрицательное впечатление от игровой ситуации. У каждого ребенка цветной шарик, который он оставляет в обруче того цвета, который выберет в соответствие со своим отношением к игровой ситуации.

Педагог: Ребята, объясните мне ваш выбор. Что вам понравилось и что не понравилось? Почему? Что вы сегодня узнали нового? Что еще хотелось бы вам узнать?

(дети высказывают свое мнение о игровой ситуации)

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»
Фото «Космическое приключение»
Игровая образовательная ситуация - фото
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца»Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Глянь (УИ 819772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД