Получи документы

Игровая образовательная ситуация по ОБЖ с детьми старшей группы «Герои сказок в опасности»

Любовь Капитонова
Игровая образовательная ситуация по ОБЖ с детьми старшей группы «Герои сказок в опасности»

Игровая образовательная ситуация по ОБЖ

с детьми старшей группы

на тему: «Герои сказок в опасности».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Игровая образовательная ситуация по ОБЖ с детьми старшей группы „Герои сказок в опасности“» размещена в разделах

Познавательное развитие. Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в различных ситуациях; формировать умение видеть опасные предметы и действия в повседневной жизни и предупреждать их с помощью знаний личной безопасности. Дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электроприборах; опасных предметах. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (холодильник, пылесос, стиральная машина, утюг, фен, миксер). Развивать логическое мышление, наблюдательность.

Речевое развитие. Развивать мыслительную активность, речь, упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие. Закрепить знания о содержании и героях сказок, развивать умение сопереживать персонажам художественных произведений.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в коллективе.

Физическое развитие. Совершенствовать координацию движений, помощь в снятии мышечного напряжения.

Предварительная работа: Чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключения Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Доктор Айболит».

Ход занятия

Письмо от Феи сказок.

— Я сегодня получила письмо, оно написано ребятам нашей группы, прочтем?

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моей стране герои часто попадают в беду потому, что не знают как правильно себя вести. Научите их! Высылаю вам ключик, который поможет справиться с этим задание. Ваша Фея сказок»

—Ну что, поможем сказочным героям?

— Вот и ключик. Только злая колдунья его заколдовала. Для того, чтобы мы могли им воспользоваться, чары надо снять. Вам предстоит отгадать название сказки, где герои попали в беду. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать.

(Силуэт ключика разрезан на 6 частей и пронумерован от 1до 6, каждой детали соответствует вопрос под тем же номером. За правильный ответ дети получают деталь ключика, затем собирают его).

— Ребята, на сломанных деталях ключа написаны номера. Как вы думаете для чего? (Каждое задание соответствует номеру ключа). Итак, ребята, вы готовы?

Вопросы:

— Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

— В этой сказке герои попали в беду, потому что открыли дверь незнакомцу. («Волк и 7 козлят»)

— В этой сказке герой попал в беду, потому что заговорил с незнакомкой, а она потом пыталась его съесть. («Кот, петух, лиса»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

— А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси-лебеди»)

— А этот герой поверил обманщикам : коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

— Давайте поможем Буратино достать ключик.

Физкультминутка

Буратино потянулся: Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

— Теперь у нас есть ключик от сказочной Страны, и мы можем туда попасть : «1, 2 — покружись, в стране сказок очутись».

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом».

— Ребята, посмотрите! Вы узнали эту сказку? Как называется?

— Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).

— Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар).

— Кто помнит отрывок из этой сказки? (рассказывают отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом).

— Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась).

— А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар).

— А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей. Огнетушителям).

— А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).

— И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).

— Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в … (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над … (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных … (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём … (Опасно)

— Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соберите номера телефонов экстренных служб». Сейчас вы разделитесь на две команды при помощи фишек и соберёте номера телефонов экстренных служб. Одна команда будет называться «Солнышко» другая «Звездочки». (Собирают номера телефонов 01, 02, 03,04,112)

— Отлично у вас все получилось. Садитесь на стульчики.

— По номеру 01 мы с вами уже знаем, куда надо звонить. А по номеру 02 кого вызываем? (Полицию) В каком случае мы вызываем полицию?

— А по номеру 03? (Скорая помощь).

— Давайте вспомним сказку, где вызывали врача к больным (Доктор Айболит) Что надо назвать, когда вызывают врача: (Адрес, кто заболел, и что болит).

— А что случилось с Зайчиком из этой сказке? (Он попал под трамвайчик). С ним бы не случилась беда, если бы он знал правила дорожной безопасности. А вы знаете такие правила? (Нельзя ходить по трамвайным путям, только по пешеходному переходу, нельзя обходить трамвай и автобус, надо подождать, когда он уедет). А по номеру 04 кого вызываем? (Газовщиков). А по номеру 112, кого мы вызываем? (Это общий телефон для всех экстренных служб).

— Отправляемся дальше. Следующее задание «Отгадай загадку».

И зимой, и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу и котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Пылесос)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься, кусается. (Утюг)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: "Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати!" (Стиральная машина)

Мокрые волосы после мытья,

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (Миксер)

— Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом называются все эти предметы? (Электроприборы).

— Почему их называют электрическими? Да потому, что они работают от электрического тока. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами?

• Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы. (Ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить).

• Нельзя подходить к оголённым проводам, дотрагиваться до них. (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен).

• Нельзя трогать включенные электроприборы мокрыми руками. (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока)

• Нельзя заливать электроприборы водой, так как может ударить током. (Можно огнетушителем).

• Нужно позвать взрослых. Они должны выдернуть электроприбор из розетки с помощью полотенца (шнур может быть раскаленным)

—А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)

— Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку).

— А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома? Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с Волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала Волку как открыть дверь).

— Давайте расскажем правила личной безопасности на улице и дома.

• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

• Нельзя открывать дверь, если дома одни.

• На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай - нет.

• Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

— Вот теперь мы думаем, Красная Шапочка будет поступать правильно. А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

— Что приключилось в этой сказке? (Принцесса играла одна в неположенном месте (чердак, укололась веретеном и уснула вечным сном)

— Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

— Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)

— А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

— Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку)

— Отлично. Кто мне расскажет о правилах пользования опасными предметами? «Дома острые ножи, ты на место положи, Не раскидывай иголки, убери их все на полку. Если ножницы достал, убери, откуда взял, Тогда ни девочки, ни мальчики, не порежут себе пальчики»

— Теперь наши герои в безопасности : они знают, как поступать. Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в группу : «1, 2 покружись в нашей группе очутись. Вот мы в группе!

— Надеемся, что герои сказок не будут попадать в беду, теперь они знают как правильно себя вести. Вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по ОБЖ с детьми старшей группы «Герои сказок в опасности»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 05:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД