Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»

Грифенштейн Светлана
Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»

Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать освоению звукового анализа слов, выделению звуков (л) и (л-) в словах, определению местоположению звуков в словах. Создать условия для самостоятельного использования в речи разных типов предложений (сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания, моделировании сказки, с использованием мнемотаблиц и перфокарт.

Развивающие:

- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

- Способствовать развитию умения использовать в творческих рассказах личный и литературный опыт, индивидуальный интерес и способности.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; знакомство с русским народным музыкальным инструментом –гуслями. ; пересказ разных сказок с использованием схем - пиктограмм.

Оборудование: ларец; колпак с письмом, разрезные картинки «Лиса», ИКТ «Слайды со сказками», мешочек с картинками со звуком (л) (л -, юла со стрелкой для игры «Вертолина», записка – загадка про петуха, петух (из фанеры) с разноцветным хвостом, волшебный короб, гусли, перфокарты с геометрическими фигурами, пиктограммы для пересказа сказки, музыкальное сопровождение.

Ход:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Ребята, о чём рассказывается в этом стихотворении? () А вы любите сказки….) А когда сказка приходит к вам? (…чтение на ночь, в тихий час нам читают, смотрим сказки.)

Почтальон.

К нам пришла посылка. А как вы, думаете от кого? А давайте её откроем.

Посылку открываем. (Муз сопровождение.)

Ребята, что это? (сундучок, шкатулка – ларец) да это Ларец.

А как вы думаете, для чего он нужен? (предположения детей, где хранятся вещи) А где обычно он встречается? сказках) Хотите его открыть? И заглянуть вовнутрь? (Да) Ой ребята, Ларец закрыт на замок, как нам его открыть? (нужен ключ) Где нам его взять? Ребята давайте сейчас поищем, что ни-будь необычное.

Колпак (под колпаком лежит письмо). Ой, да это же - Письмо от сказочника «Здравствуйте ребята. Я великий сказочник. Надеюсь, что вы получили от меня посылку. А открыть волшебный ларец, вы сможете если подберёте рифму к моему стихотворению: а поможет нам в этом мяч, у кого он окажется, тот и говорит.

-Злой кощей совсем не глуп, сторожит он старый….(дуб)

-На цепи из ста колец, золотой весит ….(ларец)

-Тот ларец стеречь не шутка, Заяц в нём, а в зайце ….(утка)

-На кощея утка зла, в ней яйцо, в яйце ….(игла)

-Кто иглу тайком достанет, тот сильнее кощея (станет)

Ларец волшебный, он открыт. Давайте заглянем, что лежит в ларце?

Ребята, что это? (Книга сказок). А что случилось с книгой? (в книге есть пустые страницы) Куда они исчезли? Видно потерялась, какая -то сказка? Как же нам узнать, что же это за сказка?

Может быть, волшебный ларец нам подскажет?.

Смотрите, здесь что то есть. Это что? (Разрезные картинки)

Лиса. Давайте, расскажите об этой лисе. (рассказы детей)

Почему так говорят?

Лиса длинноносая дети - (длинный + нос)

Остроносая (острый+ нос)

Длиннохвостая (длинный +хвост)

Острозубая (острые +зубы)

Хитроумная (хитрый + ум)

В каких сказках встречается лиса? (перечисление….)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришла к нам лиса?.

Даю маленькую подсказку: Лиса к нам пришла в чём? (….сарафане, р. н. костюме.)

А давай те ещё раз вспомним и внимательно посмотрим иллюстрации к сказкам с лисой.

Слайды сказок. Муз сопровождение

В каких сказках лиса без сарафана? ….) Значит она не из этих сказок.

Уже лучше - их стало меньше.

А наша лисичка хитренькая, хочет с вами поиграть «Лиса».

Физминутка.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступени к бедру и т. д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

До чего же- хороша!

И всё –же, сказок так много и угадать без второго героя сказки нам никак нельзя.

И опять нам поможет волшебный ларец. Посмотрите здесь, какая то записка:

Загадка:

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт. ….(петушок)

Петух нам предлагает поиграть в игру «Вертолину»

(мешочек с картинками со звуком (л) (л -, юла,)

Задание: по мере выбора карточек юлой, ребёнок определяет заданный звук (л, л=), находит местоположение и ставит его на определённое перо в хвосте петуха (зелёное и синее)

Вот мы и выполнили задание петушка. Так кто, в сказке второй герой?

(второй герой – петушок)

Итак, ребята, круг сказок сужается. Вот мне интересно, скажите, в каких сказках встречаются и петух и лиса?

«Заюшкина избушка» и «Кот, петух и лиса.»?

А вот какая сказка пропала, мы узнаем, когда угадаем какой предмет, лежит в волшебном коробке? А где он? Сказочник его сделал невидимым.

мы закроем глаза и будем повторять заклинание 3 раза - волшебный короб появись! Муз сопровождение.

Загадка:

Деревянная коробка в сказках встречается,

Струны весело звенят и грустить нам не велят?

Что это? (дети думают)

Музыкальный инструмент

Гусли.

А гусли тоже приготовили нам задание: перфокарты.

Муз сопровождение.

Вспомни, какой формы бывают гусли? На карточке изображены волшебные гусли. Под каждым нарисуй подходящую геометрическую фигуру и назови её.

Ребята, скажите у какого героя сказки, были гусли?

Кот появляется на компьютере.

И сказка называется «Кот, петух и лиса» появляется на компьютере.

Ребята, как пел кот? Дети вспоминают слова.

Ребята, сказка просит нас пересказать её, и в этом нам поможет волшебная доска.

Что это? Карточки схемы –пиктограммы. Карточки перемешаны. Их нужно поставить правильно от начала сказки до конца, и пересказать её.

Рефлексия

Ребята, а вот мне интересно когда вы приходите домой, вы рассказываете в какие игры играете, чем занимаетесь?

Мираслава, а сегодня какая игра тебе понравилась больше всего?

А о чём сегодня дома расскажет Ярослав? А что понравилось Денису, Алексею? А какое волшебство сегодня понравилось Назару?

А мне было так интересно вместе с вами вспоминать сказку. А особенно как Рита угадала звук в слове. А ….сложила картинку лисы. Вероятно, у Вани было не хорошее настроение, ну я думаю, что следующий раз он покажет себя с лучшей стороны.

Ребята, а у вас были какие-либо затруднения?

Благодаря всем выполненным заданиям, мы узнали сказку, которая потерялась. Теперь мы с вами можем восстановить её, а как?

(Нарисовать на пустых страницах) Вот мы с вами сходим на прогулку, отдохнём и вечером мы постараемся книге помочь.

Ой, ребята героиня сказки лисичка ещё приготовила для вас сюрприз.

(Музыкальное сопровождение)

Цветные горошенки.

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка».Игровая образовательная ситуация. Игрушка из целой скорлупы «Рыбка». Цель:Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца»Игровая образовательная ситуация. Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Птенец, вылупившийся из яйца» Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты»Непосредственная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию и лепке «Фрукты — полезные продукты» Непосредственная образовательная игровая ситуация в первой младшей группе по познавательному развитию и художественному творчеству (лепка).

Образовательная игровая ситуация по речевому развитию по сказке «Теремок» для группы раннего возраста Цель: побуждать детей участвовать в сказке; способствовать воспитанию любви к животным. Материал: персонажи сказки «Теремок» (маски, шапочки,.

Образовательная игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» для группы раннего возраста Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2. Учить образованию прилагательных (морковный, яблочный). 3. Учить собирать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...