Светлана Середина
Игровая образовательная ситуация «В детском саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать грамматический строй речи детей
• развивать речевые и познавательные умения детей;
• воспитывать уважение к людям разных профессий, работающих в детском саду.
Материалы:
• картинки с изображением предметов для работы медсестры, швеи, повара, парикмахера, почтальона, пожарного;
• карточки, для игры «Чтобы быть здоровым …»;
• магнитная доска;
• картинки с изображением рубашки, платья, для игры «Детали одежды»;
карточки для игры «Дифферанс-игра «Овощи – фрукты»;
• изображения: солнца, солнца с облаком, тучи.
Предварительная работа:
Публикация «Игровая образовательная ситуация „В детском саду“ в старшей группе» размещена в разделах
• рассматривание иллюстраций о профессиях: повар, прачка, медсестра;
• беседы о работе: повара, прачки, медсестры;
• дидактические игры по темам: «Профессии», «Одежда», «Что из чего сделано?», «Посуда, продукты питания», «Овощи, фрукты», «Медицинские инструменты»;
• экскурсии: в медицинский кабинет, прачечную, на кухню.
Ход игровой образовательной ситуации
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель (вместе с детьми):
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»
Воспитатель. Поприветствуем наших гостей, пожелаем всем здоровья.
Дети. Здравствуйте.
Дети здороваются с гостями (остаёмся в кругу)
Воспитатель. Ребята, мы с вами ходили в гости к работникам детского сада: к медсестрам, в медицинский кабинет; в прачечную к прачкам и кастелянше; на кухню, к поварам?
Дети. Да, ходили.
Воспитатель. Все нам рассказывали о своей работе. А сегодня, они хотят проверить, как вы запомнили все, что вам рассказывали.
Воспитатель. Итак, первые вопросы от медсестер.
Игра «Найди лишний»
Воспитатель. На столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе медсестрам, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?
Воспитатель. Вспомните, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Игра «Чтобы быть здоровым …»
1. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. (Вешают карточки на магнит)
2. Чтобы быть здоровым, надо одеваться по погоде.
3. Чтобы быть здоровым, надо мыть руки с мылом.
4. Чтобы быть здоровым, нужно чистить зубы 2 раза в день.
5. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
6. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой.
Воспитатель. Молодцы. А теперь вопросы от работников прачечной.
Воспитатель. Вспомните, что делают с одеждой в прачечной.
Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов).
Надевают – снимают
застегивают – расстегивают
стирают – сушат
вешают – снимают
гладят – мнут
завязывают – развязывают
Воспитатель. Назовите детали одежды. Усвоение конструкций с предлогом «с», работа с картинками, за столами.
Игра «Детали одежды»
Мальчики. У меня рубашка с воротником, с длинным рукавом, с пуговицами;
Девочки. У меня платье с поясом, с коротким рукавом, с карманом.
Физминутка.
Вот швея наша шить устала
Из-за стола она быстро встала
Расправила плечи, потянулась
Потом она низенько нагнулась
Затем на цыпочки поднялась
Поприседала и вот размялась
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать.
Воспитатель. Продолжаем отвечать на вопросы. Вопросы от поваров.
Игра «Да – нет»
Каша – вкусная еда, это нам полезно? (Да)
Щи, борщи – у нас всегда, нам их есть уж не охота? (Нет)
А вот суп из мухоморов, новизна! Это нам полезно? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Фрукты – просто красота! Вот, что нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? (Нет)
Сок, компот всегда нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)
Дифферанс-игра «Овощи – фрукты»
Тарелочки перемешиваются, и одна из них – главная, кладется в центр стола картинками вверх. Остальные поровну раздаются игрокам, картинкой вниз. Все игроки одновременно открывают свои тарелочки картинкой вверх, им нужно найти отличие между своей и главной тарелочкой. Первый, кто это сделал, говорит: «Овощ!» или «Фрукт!», проговаривая отличие всем остальным. Если он прав, то кладет свою тарелочку поверх главной, открывая новую. Первый, кто избавиться от всех тарелочек, и будет объявлен победителем.
Воспитатель. Скажите, на чьи вопросы вы отвечали? Если вам было легко отвечать на вопросы, то возьмите солнышко и положите на стол. Если были затруднения, то возьмите солнце с облачком и положите на стол. Если вам было очень трудно, и ничего непонятно, то возьмите тучку и положите на стол. Уточнить, что было трудно.