МААМ-картинки

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»

Надежда Пушкова
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»

Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми

Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна

Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: нет

«Тема мероприятия» : «Опасные ситуации»

Возраст детей: средняя группа

Детская цель: научиться правильно себя вести в опасных ситуациях.

Дидактическая цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с детьми „Опасные ситуации“» размещена в разделах

людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки)

Задачи:

Образовательные:

• Учить самостоятельному принятию решения

• Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных

ситуациях

• Закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить

ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, воспитывать внимание, побуждать к

участию в беседе

Развивающая:

• Активизировать речь детей путём составления несложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

• Расширение словарного запаса

Планируемый результат: Уточнение, обогащение представлений детей о правилах поведения в опасных ситуациях.

Оборудование:

• знаки, презентация.

• стихи о правилах поведения с незнакомыми людьми. «Игры и физминутки» (движения с речью)

• музыкальная физ. минутка.

• мультимедийные средства

• знаки-раскраски, карандаши, восковые мелки, фломастеры

Игровые атрибуты :

Краткое описание игровой ситуации (сюжета) :Путешествие Машеньки в гости к Медведю, где на пути ей встречаются различные опасные ситуации.

Предлагаемые роли, в которых будут действовать дети: Волк, заяц

Взрослый: Машенька, Медведь

Ход мероприятия

Время Этап

Структурные компоненты деятельности Организация деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Результат деятельности

2 минуты

Организационный момент Заводит детей в группу. Начинается

презентация. (Персонаж Машенька

сообщает медведю, что она кого-то

встретила)

Ребята, мне интересно, что же с

Машей произошло по дороге пока

она шла. А кому из вас тоже

интересно, что она хотела рассказать

медведю? Тогда пойдемте со мной.

Ответы детей на вопрос воспитателя. Готовность детей к

общению со взрослым и

совместной деятельности

Включение детей в

целеполагание

Побуждение к деятельности,

эмоциональный настрой

Введение в игровую ситуацию Смотрим 1 ситуацию на слайде.

«Не берите у незнакомца конфету».

Беседа по ситуации.

Дети отвечают на вопрос

педагога. Анализируют

ситуацию.

Ответы на вопросы.

Обсуждение с детьми игрового плана действий, распределение ролей. Одним солнечным, прекрасным

утром собралась Маша навестить

своего друга медведя. А путь лежал

через лес. И тут навстречу ей заяц.

Заяц: Здравствуй, Маша

Маша: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Маша, а ты любишь конфеты?

Маша: Конечно, люблю.

Заяц: Так возьми, угостись. Она

очень вкусная.

Маша: Нет, зайчик, спасибо.

Заяц: А может ты со мной пойдешь

ко мне домой. У меня столько

вкусных конфет.

Маша: Мне не разрешают

останавливаться и разговаривать с

незнакомыми. А тем более брать

конфеты. До свидания.

Дети рассмотрели

ситуацию и ответили

Умение правильно отвечать

на вопросы, анализировать

ситуацию и делать выводы.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Показ знака о данной ситуации.

Уточняет цветовую гамму знака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я

придумала вот такой знак. Что вы

видите?

Почему круг красный?

Ребята, а почему он перечеркнут?

Что же было дальше! Идёт Маша, а

навстречу ей Волк (выезжает Волк

на машине).

Волк: Маша, а ты куда идёшь?

Маша: Я иду к Медведю.

Волк. Ты, наверное, устала? Давай я

тебя подвезу! Смотри, какая у меня

машина! Я тебя быстро довезу, с

ветерком! Хочешь руль покрутить?

Мы немножко покатаемся, и даже

никто не узнает!»

Маша: Нет, Волк, никуда я с тобой

не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Маша!

Воспитатель: Ребята, может, надо

было поверить Волку и сесть в

машину?

Воспитатель: Ребята, никогда не

соглашайтесь садиться в машину к

незнакомым людям. Даже если

водитель говорит, что хочет отвезти

вас к родителям. Не верьте, ни в

коем случае! Мама и папа за вами не

пошлют незнакомого человека, не

предупредив вас

Видим руку, конфету.

Красный предупреждает.

Перечеркнутый знак, говорит стоп,

нельзя.

Дети отвечают на

вопросы. Выражают свое

мнение по вопросу.

С незнакомыми нельзя

садиться в машину

Познакомить со знаком

Учить выражать свои

мысли.

Самостоятельное применение нового на практике Ребята, мы с вами познакомились с

правилами вашей безопасности. Как

нужно вести себя с незнакомыми.

Обратите внимание на эти знаки.

Они разве похожи на те, что мы с

вами видели?

А что здесь не так? Те были яркими.

Вспомните, какой был круг. Знаки

здесь разные.

Воспитатель предлагает место, где

дети могли бы выполнить задание

Выберите знак, с которым вы хотите

познакомить своих родных и

близких и знакомых.

и проходите за столы.

Самостоятельный выбор

детей.

Самостоятельное принятие

решения.

Открытый выход из игровой ситуации

Обсуждение результатов Наблюдает за детьми во время

выполнения задания и напоминает

правила закрашивания.

Мы справились с заданием. У вас

очень красивые получились знаки.

Мне хотелось бы узнать кому вы

расскажете. А кому ты хочешь

рассказать об этом знаке. Где ты его

повесишь? Можно не только его

показать дома, но и повесить

Дети предоставляется

возможность выбора.

средств рисования.

Развивать мелкую моторику.

Учить переносить

полученные знания во время

одной деятельности в

другую.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект игровой ситуации «Накормим куклу Алёну» Игровая ситуация «Накормим куклу Алёну» Воспитатель: Муравьева Е. Ю. Задачи 1. Закреплять понятия фрукты, овощи, фруктовый сад, огород. 2.

Конспект игровой ситуации с детьми «Пожар» Пожар Звери в лесу забавлялись, игрались. Вдруг под кустом спички им повстречались. Спички небрежно в травке валялись, Было их мало, лишь.

Конспект игровой ситуации с детьми «Скорая помощь» Врачи – наши друзья с самого рождения и до старости. Если нездоровится, человек идет с жалобой к врачу в поликлинику. Врач выслушает, осмотрит.

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой обучающей ситуации «Ай, ай, ай, месяц май — и тепел, и холоден, не холоден, так голоден» Для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление о весне на основе знакомства.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят» с презентацией «Опасные ситуации» Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Уроки безопасности» Незнайка в гостях у ребят Цель: Помочь детям запомнить предметы.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности «Опасные ситуации: контакты» Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД