МААМ-картинки

Игровая обучающая ситуация «Мой четвероногий друг» (младшая группа)

Анастасия Доронина
Игровая обучающая ситуация «Мой четвероногий друг» (младшая группа)

Игровая обучающая ситуация

«Мой четвероногий друг»

с игрушкой - аналагом

Младшая группа

Тема недели «Домашние животные»

Дидактические задачи:

1) Познакомить детей с котенком, его внешним видом, поведением. Дать представление о том чем питается котенок, любит играть. («Познавательное развитие»)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „Мой четвероногий друг“ (младшая группа)» размещена в разделах

2) Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические (игровые действия с котенком : катание на машине, укладывание спать)

- наглядные (рассматривание игрушки – аналога, живого котенка)

- словесные (вопросы, загадки, песня «Серенькая кошечка»)

Материалы и оборудование: Игрушка - аналог котенок, живой котенок, игрушечная машина, игрушечная кроватка.

Содержание:

Воспитатель загадывает загадку.

«Пушистые лапки, а в лапках цап – царапки».

Вносит игрушку - котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать,

погладить. Обращает внимание на то, что у котенка есть голова, ушки, глаза, усы, хвост и лапки. Выясняет у детей, что любит кушать котенок, как он мяукает. Предлагает детям помяукать.

Подчеркивает: «Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть».

Предлагает покатать его на машине, укладывает спать.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель вносит живого котенка.

Говорит: «Это живой котенок, зовут его Мурзик. Мы будем за ним наблюдать.»

Просит детей не шуметь, чтобы не испугать котенка.

Воспитатель предлагает описать действия котенка.

Что он делает? Как себя ведет? Куда пошел? Куда прыгнул? Что обнюхивает? На что смотрит?

Берет котенка на руки и говорит: «У котенка на лапках есть подушечки (показывает детям), чтобы он мог не заметно подкрадываться, и острые загнутые коготки, чтобы залезать на дерево, крепко держать добычу и защищаться.

Котенок прячет коготки, чтобы они не стучали.»

Предлагает детям закрыть глаза, отпускает котенка на пол, чтобы послушать, как бесшумно он ходит.

Затем воспитатель обращается к игрушечному котенку: «Покажи свои лапки! Где у тебя подушечки и коготки? Смотрите ребята, у него их нет. Это игрушечный котенок, у него просто мягкие лапки».

Затем добавляет: «Как играть с игрушечным котенком, вы знаете. С живым котенком так играть нельзя. С ним нужно обращаться осторожно». Воспитатель спрашивает детей о том как они ухаживают дома за своими домашними любимцами. Подводит итог: «Котят нужно кормить, поить, расчесывать».

Предлагает детям спеть для котят песню «Серенькая кошечка».

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Мой четвероногий друг» (младшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД