Галина Фундурак
Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам "Дюймовочка".
Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.
Цель:Продолжать знакомство со сказками,с героями сказок. Развивать речь, память,мышление. Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:Мультимедийное оборудование,кукла "Дюймовочка".
Ход игры:
Появляется кукла Дюймовочка.
Воспитатель:Дюймовочка -это прелестная маленькая девочка маленькая девочка появилась
из большого чудесного цветка. Вся жизнь ее связана с растениями и некоторыми животными.
Публикация «Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ „Угадай сказку“» размещена в разделах
Дюймовочка:Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Я очень рада,что пришла к вам в гости.
Любите вы сказки?
Дети:Да. Любим. Очень любим.
Дюймовочка:А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети:Добрая,волшебная, мудрая, интересная.
Воспитатель: А еще сказки называются народными потому что их сочинил русский народ. Сегодня
мы с вами отправимся в путешествие"Угадай сказку".
Воспитатель демонстрирует слайды презентации и читает отрывки из знакомых детям произведений,Дюймовочка задает вопросы,а дети должны определить названия сказок, вспомнить
имена персонажей произведения.
1. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
"Кто же здесь живет?почему никого не видно?"
А в этой избушке жил большущий медведь. только его тогда дома не было:он по лесу ходил.
(Маша и медведь)
2. Что-то щелкнуло,и цветок распустился. Это был тюльпан,но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная маленькая всего с дюйм ростом,ее прозвали. (Дюймовочка)
3. А в домике том жили мышка-норушка, лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок-серый бочок. Они не растерялись и выстроили новый домик.
(Теремок)
4. Полежал, полежал,взял да и покатился-с окна на завалинку,с завалинки-на травку, с травки-на дорожку. а по дорожке-прямо в лес.
Катится по дороге,навстречу ему заяц.
(Колобок)
5. Дед бил,бил-не разбил
Баба била, била-не разбила
Мышка бежала, хвостиком задела.
(Курочка Ряба)
6. Внучка за бабку,бабка за дедку,детка за. тянут-потянут вытянуть не могут.
(Репка)
Физминутка
Мы по сказкам походили
И о них поговорили
Мы ногами топали,
мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас
Наклонялись мы на "раз"
На "два"поднимались,
Всем по улыбались
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
7. Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах:хочу лису по сечи,
пошла лиса с печи!
(Заюшкина избушка)
8. Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
Корова,и волчица,
И жучок,и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый.
(Айболит)
9. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
(Мойдодыр)
10. Жила была коза с козлятками. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Как только уйдет-козлятки запрут избушку и сами не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет
(Волк и семеро козлят)
11. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Другой была медведица,звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок,и звали его Мишутка.
(Три медведя)
12. Жили- были на свете три брата. Все одинакового роста,кругленькие,розовые,с одинаковыми хвостами. Даже имена у них были похожи.
(Три поросенка)
Воспитатель: Вот и сказочке конец,а кто слушал-молодец!
Дюймовочка: Наше путешествие по сказкам подошло к концу. Мне понравились ваши ответы.
А вам понравилось путешествие по сказкам? какая вам сказка понравилась больше всего?
Ответы детей.
Молодцы, ребята,вы все хорошо знаете сказки.
Дюймовочка прощается с детьми и уходит.
Дети идут играть на улицу.