Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»

Наталья Антипова
Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»

Образовательные задачи:

Формировать представление детей о здоровом питании, полезных продуктах. Дать знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать кашей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарь:

зерно, крупа, овес, греча, пшеница, манная крупа.

Форма проведения: ИОС.

Материалы и оборудование:

зерно, овес, греча, пшеница, манная крупа, колоски.

Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Черна, мала крошка;

Соберут немножко-

В воде вырастает,

В рот ребятам попадает.» (каша)

Дети, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (Так говорят о слабеньких.)

Каша - это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак. Вы знаете, из чего варят каши (ответы детей).

А из чего получается крупа вы узнаете, если отгадаете загадку: «В землю теплую уйду,

к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья». (зерно)

Крупа получается из зерен разных растений.

Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Появился из зернышка маленький расточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Все лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен. Осенью колоски собрали и обмолотили – достали зерна из колоса. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу. Пальчиковая гимнастика. «Каша».

«Каша в поле росла

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим

По тарелкам дадим.

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке!»

Воспитатель показывает детям колоски и блюдечки с крупой.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь. И покажите блюдце с этой крупой. Загадывая загадки, воспитатель показывает детям колоски растений.

«Черна, мала крошка,

Соберут немножко.

В воде поварят,

Кто съест – похвалят». (гречка)

Дети находят блюдце с нужной крупой. Воспитатель спрашивает, как называется каша из зерен гречки (гречневая) и объясняет, что колоски, из которых получают гречку, называются гречихой.

«Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами». (Овес).

Крупа из овса называется овсянкой. А каша – овсяная.

«В поле метелкой,

В листке – жемчугом». (Пшеница).

Какая крупа получается из пшеницы? (Манная). А как называется каша из этой крупы. (Манная). Каша эта очень полезная. Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы. А вот колосок, который называется просом. Из него получают пшено. Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочки и петушки». На тарелках лежат вперемешку разные крупы. Дети выбирают зерна по тарелочкам. Какую крупу можно получить из пшеницы? (Манную). Верно. А из манной крупы можно сварить вкусную манную кашу. Говорят «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавить не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Горячая каша».

Посмотрите, какая каша в тарелках! Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. (Повторить 2-3р)

Воспитатель предлагает детям сварить кашу для кукол и покормить их.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...