Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»

Наталья Антипова
Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»

Образовательные задачи :

Формировать представление детей о здоровом питании, полезных продуктах. Дать знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать кашей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Словарь:

зерно, крупа, овес, греча, пшеница, манная крупа.

Форма проведения: ИОС.

Материалы и оборудование:

зерно, овес, греча, пшеница, манная крупа, колоски.

Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Черна, мала крошка;

Соберут немножко-

В воде вырастает,

В рот ребятам попадает.» (каша)

Дети, как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (Так говорят о слабеньких.)

Каша - это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак. Вы знаете, из чего варят каши (ответы детей).

А из чего получается крупа вы узнаете,если отгадаете загадку: «В землю теплую уйду,

к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья». (зерно)

Крупа получается из зерен разных растений.

Я расскажу вам о приключениях зернышка. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Появился из зернышка маленький расточек. Потом он подрос и превратился в колосок. Все лето рос колосок, набирался сил, наливался. Земля, вода и солнце помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен. Осенью колоски собрали и обмолотили – достали зерна из колоса. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно уже сварить кашу. Пальчиковая гимнастика. «Каша».

«Каша в поле росла

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим

По тарелкам дадим.

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке!»

Воспитатель показывает детям колоски и блюдечки с крупой.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь. И покажите блюдце с этой крупой. Загадывая загадки, воспитатель показывает детям колоски растений.

«Черна, мала крошка,

Соберут немножко.

В воде поварят,

Кто съест – похвалят». (гречка)

Дети находят блюдце с нужной крупой. Воспитатель спрашивает, как называется каша из зерен гречки (гречневая) и объясняет, что колоски, из которых получают гречку, называются гречихой.

«Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами». (Овес).

Крупа из овса называется овсянкой. А каша – овсяная.

«В поле метелкой,

В листке – жемчугом». (Пшеница).

Какая крупа получается из пшеницы? (Манная). А как называется каша из этой крупы. (Манная). Каша эта очень полезная. Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы. А вот колосок, который называется просом. Из него получают пшено. Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочки и петушки». На тарелках лежат вперемешку разные крупы. Дети выбирают зерна по тарелочкам. Какую крупу можно получить из пшеницы? (Манную). Верно. А из манной крупы можно сварить вкусную манную кашу. Говорят «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавить не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Горячая каша».

Посмотрите, какая каша в тарелках! Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. (Повторить 2-3р)

Воспитатель предлагает детям сварить кашу для кукол и покормить их.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности...
» из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»...