Приложение МААМ

Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек»

Марина Николаевна Дьяченко
Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация типа путешествия.

«Страна Волшебных Капелек»

старшая группа

тема недели: «Вода – источник жизни»

Дидактические задачи:

• способствовать расширению представлений дошкольников о воде («Познание»);

• знакомить детей со свойствами воды, формировать знания о значении воды («Познание»);

• совершенствовать познавательную деятельность детей в процессе экспериментов с водой («Познание»);

• учить детей различать звуки воды в природе посредством прослушивания аудиозаписи («Познание»);

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды „Страна Волшебных Капелек“» размещена в разделах

• формировать начальные представления о пользе чистой воды для организма человека («Здоровье»);

• создавать условия для развития детского творчества посредством изобразительной деятельности («Художественное творчество»);

• формировать потребность в двигательной активности путем проведения физкультминутки («Физическая культура»);

• развивать способность свободно общаться в малой детской группе («Социализация»).

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность во время проведения эксперимента и рисования;

• поощрять творчество детей в процессе рисования;

• побуждать к свободному общению с другими детьми.

Материалы и оборудование:

• сенсорное оборудование (пузырьковая колонна, зеркальный шар, прибор динамической заливки света);

• музыкальный центр и набор CD – дисков;

• магнитная доска;

• ковер;

• костюм для девочки «Капелька»;

• заготовки из картона в виде капелек с рисунками;

• альбомы для рисования по количеству детей;

• наборы цветных карандашей по количеству детей;

• чемодан;

• фотоаппарат (игрушка);

• напольные подушки по количеству детей;

• глобус;

• нарисованная карта;

• блюдца;

• стеклянные голубые бусинки;

• соль;

• сахар;

• масло;

• письмо с напечатанным текстом.

Содержание:

Психолог и дети заходят в сенсорную комнату.

Ребята, сегодня утром я получила письмо от девочки, которая живет в стране «Волшебные Капельки». Она приглашает нас к себе в гости.

Давайте отправимся в путешествие на ковре –самолете.

Звучит веселая музыка,дети и педагог садятся на ковер. Психолог берет на себя роль опытного путешественника, роль девочки-Капельки дается ребенку из группы.

В волшебной стране детей встречает новый персонаж – Капелька.

Здравствуйте ребята! Я потеряла своих сестричек, помогите мне их разыскать.

Детям предлагается перечислить все возможные места, где могут находиться капельки воды.

После каждого ответа дети вывешивают на доску картинки в виде капелек, на которых нарисованы разные ситуации.

Капелька читает детям стихотворение:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить, без воды вам не прожить!

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница вода!»

Детям предлагается перечислить места, где еще встречается вода.

Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка», «Шум океана».

Чтобы найти сестричек, нужно отгадать, чему соответствует каждый музыкальный отрывок (ручейку, океану).

Капелька спрашивает детей, какой может быть вода в этих водоемах.

И предлагает детям повести эксперимент.

«Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтоб воды могли напиться!»

Берутся два стакана. В одном чистая вода, в другом – грязная.

Дети должны очистить грязную воду с помощью ткани-фильтра.

Посмотрите, что получилось. Вода стала чистой, фильтр – грязным.

Без чистой воды мы не проживем. А кому она еще нужна?

Дети в альбомах рисуют воображаемые ситуации. Затем складывают и в чемодан.

Психолог говорит детям о том, что нужно немного отдохнуть, для того чтобы двигаться дальше.

Все ложатся на подушечки, звучит спокойная музыка (релаксация).

Отдохнули, а теперь в путь!

Для того, чтобы правильно двигаться по маршруту нужна карта и глобус.

Капелька выручает детей и приносит им необходимые вещи.

Все рассматривают глобус. Идет разговор о том, что на земле очень мало пресной воды. Человечество должно беречь воду.

Предлагается провести второй опыт.

На столе появляются три блюдца: с сахаром, солью и маслом.

Капелька предлагает разгадать загадку злого волшебника, что может растворить вода?

Дети наливают воду в блюдца и смотрят, что же произошло с разными веществами.

Они пишут ответ злому волшебнику и продолжают свой путь дальше.

На пути им встречается ручеек. Звучит веселая музыка. Желающие могут подвигаться (физкультминутка).

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой).

На цветы (круговое движение правой рукой,

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется –ой-ой-ой (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте!»

Капелька говорит о том, что у нее в стране очень мало воды. Как же ее можно экономить?

Дети рассказывают, как это можно сделать, приводят примеры из жизни.

Психолог одобрительно оценивает ответы детей.

«Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!»

Ну вот видишь Капелька, ребята показали хорошие знания о твоих сестричках и помогли их найти.

На память о том, что мы были в этой стране, давайте сфотографируемся и подарим эти фотографии Капельке.

Дети рисуют свои портреты в капельке (на готовых шаблонах).

Девочка – капелька дарит каждому ребенку голубую стеклянную бусинку.

Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся.

Дети садятся на ковер, звучит музыка, включается прибор динамической заливки света.

Заключение.

Каждому предлагается нарисовать рисунок на тему «Я в стране Волшебных Капелек».

Все делятся впечатлениями о путешествии.

Что нового вы узнали о воде?

Как хорошо, что на Земле есть вода!

Публикации по теме:

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 08:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Дьяченко (УИ 312583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД