Игровая обучающая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» для младших дошкольников

Людмила Гагарова
Игровая обучающая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» для младших дошкольников

«Угощаем чаем наших гостей»

Цели:

Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей об основных цвета- спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету и по величине (гостям подбирать чайную пару по цвету, закрепит знания о чайной посуде. Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также здороваться и прощаться.

Развивающие: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалогической речи.

Воспитательные: Поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

Оборудование: снежинки разного цвета (под цвет чайных пар, сахарница, ложечки, стол праздничный с белой скатертью, ИКТ «Цветок Дружбы», Фея «Здравствуйте», картинка, муз. Сопровождение «Солнечный круг»

1. Игра проводится в игровом уголке

А).Пальчиковая гимнастика «Утро»

(Дети в полукруге возле воспитателя. Воспитатель сообщает, что придут гости и необходимо их встретить)

-Если мы будем все правильно делать, то у нас распустится цветок- Дружбы, несмотря на холод за окном, потому что он волшебный.

Б).Дидактическая игра «Здравствуй, это Я!»

Дети идут по кругу и говорят слова:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, солнце, это Я!

(на последней строчке дети останавливаются, отпускают руки и поднимают их вверх. Слышен стук в дверь.)

В)-Ребята к нам кто пришел? (Гости)

-Если к нам пришли гости, то кто мы? (Хозяева)

-Как мы встречаем гостей?

-Как хозяева дома, как мы встречаем гостей? (Пригласить гостей, предложить чаю)

-Как радушные хозяева нашего дома давайте подарим нашим гостям снежинки разноцветные в знак теплого приема.

-Ребята, подайте нашим гостям такую чайную пару, какая снежинка у них в руках

-Да, скажем «Здравствуйте» или «Доброе утро, гости дорогие»

(Входят педагоги, присутствующие на просмотре мастер-класса, которые становятся участниками).

-Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Приглашайте гостей, проходите к столу.

-Какую посуду надо приготовить для чая? (Чайную)

-А где же посуда? (оглядывается воспитатель)Ребята, посмотрите, вот же она! На подносе стоит! А какого цвета поднос?

(Распускается 1-й лепесток на ИКТ)

-Что же мы забыли поставить? (Сахарницу)

-Какого она цвета?

-Для чего нужен сахар?

-Диана, пожалуйста, положи в чашечки сахар, а ты, Юля, налей в чашечки чай.

(Дети выполняют игровые действия)

Распускается 2-й лепесток

-Ребята, что же мы еще забыли (Ложечки)

-Молодцы, покажите нашим гостям, как можно аккуратно пить чай

(Несколько детей показывают игровые действия)

-А хлюпать можно?

-Да, ведь нужно, чтобы гостям было приятно с вами сидеть, А как можно попросить, вам передали поближе пирожное? Настя и Диана, покажите, пожалуйста, ребятам и нашим гостям.

-А что нужно при этом сказать? (Спасибо)

(Дети показывают и распускается 3-й лепесток).

-Воспитатель подключается к игре детей и вместе с ними «пьет чай». Нечаянно на одного из педагогов-гостей проливает чай.

-Ой, ребята, что нужно сказать, чтобы гость не обиделся?

-Простите меня! Пожалуйста! Я не нарочно! Давайте мы вам еще чаю нальем.

Ребята, чаепитие заканчивается. Что нужно делать? (Благодарить)

(Распускается 4-й лепесток)

3. Гимнастика для глаз.

Появляется Фея Вежливости с заданием для детей.

Она предлагает поиграть в игру «Хлопни-Топни». Если вежливо- надо хлопнуть в ладоши, если плохо- топнуть ногами.

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

-Поднять упавшую вещь- хлопают;

Пропустить старшего в дверях- хлопают;

Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают;

(Распускается 5-й лепесток)

В конце игры делаем вывод, что когда все дружные и воспитанные, то и играть весело и интересно.

-А вы дружите между собой?

-Дружба и любовь к ближним греет нас,как солнышко. (Появляется улыбающееся солнышко, звучит песня «Солнечный круг» под звучание которой дети выполняют движения):

Пусть всегда будет солнце- делают большой круг,

Пусть всегда будет небо- расцепляют руки и поднимают их вверх,

Пусть всегда будет мама – широко раскидывают руки в стороны,

Пусть всегда будем мы!- соединяют руки, поднимают их вверх, делая большой цветок- Дружбы.

Минута нежности.

Распускается Цветок Дружбы (ИКТ-презентация)

3.-Нашим гостям пора к другим детям подарите им доброе сердце с воздушным поцелуем.

4. Фея Вежливости награждает детей вежливыми смайликами, за их дружу, взаимовыручку, правильные ответы.

Публикации по теме:

Творчество моих деток.Творчество моих деток. Дружное чаепитие. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ Чаем, чаем угощаем Всех к столу мы приглашаем! Цели и задачи: -продолжаю знакомить детей с выполнением.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем». [i]Виды детской деятельности: [/i]игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» для младших дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2013 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...