«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»

Наталья Антипова
«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

Тема: «Вышивка цветов на бумаге»

Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-проблема, ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с техников выполнения контурной вышивки; формировать трудовые навыки; закрепить знание правил техники безопасности при работе с ножницами.

Развивающие: развивать творческие способности детей: эстетический вкус, чувство красоты, пространственное мышление; развивать мелкую моторику.

Воспитательные:воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь, аккуратность, желание помочь Марье-рукодельнице.

Материал: «ваза» на ватмане, трафареты цветов, простые карандаши, цветные вязальные нитки, клей карандаш, ножницы в футляре, салфетки, бутафорская иголочка в осколке «льда» (поролоне, грамзапись.

Дети входят в зал, их встречает Марья-рукодельница.

Марья-рукодельница: – Здравствуйте, мои милые ребята! Я – Марья-рукодельница. Приглашаю вас в Королевство Шкатулочки. (Дети идут за Марьей-рукодельницей.)

– В этом Королевстве жила прекрасная особа. Угадайте,кто:

Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Ответы детей – иголочка)

– Да, это была Умелая Иголочка. Многие называли ее Иголочкой-искусницей за мастерство. Умелая Иголочка вместе со своими подружками катушками, клубочками помогали мне плести тонкие кружева, расписные ковры, салфетки, вышивки.

(Дети рассматривают разложенные изделия.)

– Про это прослышала Злая Волшебница. Захотелось ей увидеть эту красоту. И вот однажды она навестила Королевство Шкатулочки. Перед ее глазами предстали великолепные вышивки, кружевные занавески, расписные скатерти.

Позавидовала Злая Волшебница Иголочке и задумала недоброе. Она заколдовала Иголочку, превратив ее в осколок льда. (Показывает.)

– Ребята, поможете мне расколдовать мою Умелую Иголочку? Я знаю, что Злая Волшебница не любит цветы. У меня есть ваза, а цветы я е успела вышить.

(Марья-искусница показывает вышитую вазу на ватмане.)

Педагог: – Марья-Рукодельница, а мы с ребятами сможем вышить цветы без иголочки. Помните, дети, как мы с вами вышивали.

(Ответы детей.)

– Что для этого нужно?

(Ответы детей: бумага, трафарет, простой карандаш, клей, нитки, ножницы.)

Марья-рукодельница говорит, что это все у нее есть. Предлагает поиграть.

Марья-рукодельница: – «Раз, два, три, в круг скорей беги!»

(Дети встали в круг.)

Выбираем ребенка «Иголочку»с помощью считалки:

1, 2, 3, 4, 5,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи,

Нитку за собой веди!

«Иголочка» – ребенок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится «Иголка с длинной ниткой».

(Дети бегут к столам, берут ниточку.)

Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на ниточку».

Педагог: – Ребята, с чего мы начнем?

(Ответы детей: трафарет наложим на бумагу и обведем простым карандашом – делаем контур. На контур наносим клей, начало нити зафиксируем, наложим нить на клей, плотно прижимая, изгибы фиксируем пальцем.)

– А потом берем в помощники…

Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

– Что за инструмент поможет нам отрезать нитку?

(Ответы детей: ножницы)

– Правильно, нам помогут ножницы отрезать лишнюю ниточку.

Вспомним правила работы с этим инструментом: берем с подноса, достаем их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу, отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам еще пригодится их помощь.

Проходит совместная деятельность детей, педагога и Марьи-рукодельницы.

Вышитые цветы дети приклеивают к вазе. Ваза «оживает» и вдруг раздается звук расколотого льда на мелкие кусочки. Это Иголочка освободилась от колдовства Злой Волшебницы.

Марья-рукодельница радуется, берет Иголочку, показывает детям. благодарит детей за помощь.

Марья-рукодельница: – Я приготовила вам сюрприз. (Показывает шкатулочку с набором цветных ниток.) Что это? (Ответы детей – нитки.)

Дети благодарят Марью-рукодельницу.

Педагог: – Дети, в следующий раз мы поможем Иголочке подружиться с Ниточкой и научимся пришивать пуговицы. А сейчас пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с Марьей-рукодельницей и уходят.

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Изучаем цвета
  • Искусство
Автор публикации:
«Вышивка цветов на бумаге». Игровая обучающая ситуация в области «Художественное творчество»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ Задачи: • Расширить рамки слухового восприятия. • Развивать...