Папки-передвижки

Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Алиса Лябишева
Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Интегративным результатом реализации ФГОС ДО является создание Предметно-пространственной развивающей среды, которая:

рассматривается

как система условий, обеспечивающих возможность полноценного развития ребенка дошкольного возраста во всех основных образовательных областях и видах детской деятельности

Публикация «Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольного учреждения, учитывающей возрастную и гендерную специфику для реализации образовательной программы ДОУ.

развивающая предметно-пространственная среда позволяет

выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции в процессе организации с детьми образовательного процесса в рамках образовательной/ и или адаптированной программы.

Составляющие предметно-пространственной развивающей среды ДОУ

• пространство дошкольной организации (группа, участок, прилегающая территория, холл)

средства (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, оборудование и инвентарь (игровое, спортивное, оздоровительное и пр.)

Более подробно с характеристиками предметной среды Вы можете познакомиться в методических рекомендациях: Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. (полная версия выйдет в 2015 году)

Создание предметно-пространственной развивающей среды для гармоничного развития детей невозможно без организации игровой поддержки в соответствии с ФГОС.

Игровая поддержка - это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей, включающая игровые средства и оборудование (ИСО, техники и технологии их использования

Организация игровой поддержки

Это комплекс мер, направленных на подбор игрового средства и оборудования (ИСО, разработку техник и технологии их использования в условиях конкретной дошкольной организации

Игровое средство

Игровое средство - это совокупность разнообразных предметов, предназначенных для игровой деятельности ребёнка.

При этом:

•для ребёнка - предметная основа для игровой, развивающей деятельности

•для взрослого - «инструмент», который он должен правильно применять для помощи ребёнку в игре, обучении и развитии.

Признаки развивающего игрового средства и оборудования (ИСО) :

«Делимость» - это свойство, которое позволяет сформулировать на основе ИС достаточно большое количество игровых заданий.

«Ступенчатость» - свойство, которое даёт возможность создавать на основе этих заданий «лесенку развития», выстроив задания в порядке возрастания их сложности.

«Интерактивность» - это свойство, которое препятствует неправильным действиям ребёнка, показывает ему, сделанные при выполнении заданий ошибки.

«Открытость» - это свойство, стимулирующее творческую активность ребёнка, оно побуждает его придумывать всё новые и новые способы применения ИС в игре

Вариативность - наличие нескольких или многих вариантов чего-либо; неоднородность, изменчивость.

ЭТАПЫ ЗНАКОМСТВА С ИГРОВЫМ СРЕДСТВОМ

Это? (смотрим)

Какой? (Обследуем)

Как? (как с этим играть)

Например, это… столик

Какой? Желтый, пластмассовый, с зеленой крышкой, насыпана гречка, фасоль, ракушки, мелкие игрушки.

12, 13,14. Как?

15. Работа в группах

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС до ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (РППС) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Ребенок воспитывается.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая поддержка как условие организации предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Лябишева (УИ 458607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД