МААМ-картинки

Конспект игровой программы «Давайте жить дружно»

Лучшева Елена
Конспект игровой программы «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание культуры взаимоотношения, этических норм через театрализованную деятельность. Развитие потребности хорошего тона, уважения к окружающим людям.

Оборудование: маски животных на каждого ребенка; разноцветные ленточки для бус; макет домика; зонтик; музыкальное сопровождение (игра «Чики-рики»).

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети надевают маски героев.

Педагог: - Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить.

Добрый день дорогие ребята, сегодня на занятии мы обыграем сказку «Теремок». Дети надевают маски сказочных героев.

Публикация «Конспект игровой программы „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

2. Сценка «Терем-теремок».

Педагог: На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала.

Мышка: -Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Педагог: Тишина, никто не бродит,

На крылечко не выходит.

Мышка в теремок зашла

И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,

Печку жарко натопила

И услышала: снаружи

Кто-то шлёпает по луже.

Лягушка: - Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка: - Я-то – мышка полевая,

Кто же будешь ты такая?

Лягушка: -Я – зелёная лягушка,

Ты пусти меня в избушку.

Мышка: Нет мне и одной хорошо.

Зайчик: -Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка: -Я-то – мышка полевая,

Кто же будешь ты такой?

Зайчик -Я – весёлый зайчик – побегайчик.

Пусти к себе погреться, холодно.

Мышка: Нет мне и одной хорошо.

Лисички: -Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка: - Я-то – мышка полевая,

Кто вы будете такие?

Лисички: -Мы лисички – сестрички.

Пусти к себе жить?

Мышка: - Знаю я вас лисичек.

Потом сама без дома останусь.

Волк: -Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка: -Я-то – мышка полевая,

Кто же будешь ты такой?

Волк: -Я волчок серый бочок.

Пусти к себе от дождя укрыться?

Мышка: Не пущу. Потом проглотишь меня еще.

Медведь: -Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка: -Я-то – мышка полевая,

Кто же будешь ты такой?

Медведь: -Я мишка косолапый.

Пусти к себе отдохнуть.

Мышка: Ага. Еще чего. С тобой тесно будет.

Все звери плачут.

Педагог: - Ребята почему вы плачете? (ответы детей). Педагог: Ребята мышка норушка не плохая она может просто не умеет дружить. Давайте мы ее научим. Ведь мы умеем дружить. Мышка ты знаешь, что такое Дружба?

Педагог: - Что первое делают друзья когда встречаются? (ответы детей). – Правильно здороваются. Вот сейчас и мы поиграем в такую игру, но у нас есть самое главное правило нужно поздороваться с каждым и некого не обидеть.

3. Игра «Давайте поздороваемся».

Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-то будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,

два хлопка — здороваемся плечиками,

три хлопка — здороваемся спинками.

Примечание. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

Педагог: - Мышка а ты смотрела мультфильмы про дружбу? Сейчас мы поиграем в интересную игру «Кто с кем дружит». Ребята тебе помогут отвечать на вопросы.

4. Игра «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро).

2. Забавный Вини Пух и (Пяточок).

3. Весёлый Карлосон и (Малыш).

4. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

5. Волшебный Джин и (Алладин).

6. Добрая Белоснежка и (семь гномов).

7. Всезнающие фиксики и (Дим Димыч).

8. Необычный Лунтик (Кузя, Мила).

9. Любопытная Маша и (медведь).

10. Добрый Дядя Фёдор и (Матроскин, Шарик).

Педагог: - Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Но знать мультфильмы недостаточно, нужно уметь и доверять друзьям, а кто этого не умеет, того мы научим.

5. Игра «Слепой и поводырь».

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Слепой при этом должен стараться тактильно воспринять как можно больше предметов. Затем участники пары меняются ролями. По окончании упражнения проводится обсуждение, кому из участников больше понравилось быть поводырем, а кому слепым. Что они чувствовали в этих ролях. Ребята как вы думаете когда друзьям весело, что они делают: играют, рисуют, танцуют. Да конечно же танцуют. А нам ведь тоже весело так почему же не потанцевать?

6. Физкультминутка «Чики-рики».

Под музыку дети выполняют движения.

Педагог: - Ну какие вы молодцы. Как здорово танцуете.

7. Бусы с пожеланиями.

Понадобятся ленточки по см 30 на каждого ребенка и маленькие ленточки по см 10 (сколько детей в группе столько же маленьких ленточек на каждого ребенка). Задача детей завязывать ленточки и говорить добрые слова либо пожелания.

Педагог: -Мышка, но настоящие друзья дружат не только когда им весело, но и в трудную минуту, когда другу требуется помощь. Вот мышка я предлагаю тебе отгадать кроссворд. А ребята тебе обязательно помогут.

8. Кроссворд «Дружба».

Кроссворд «Дружба» (на доске)

Вопросы:

1. Палочка тонкая,

А в ней песня звонкая. (Дудочка.)

2. По синей скатерке

Плывет Егорка –

Рубашка полотняная,

Обувка деревянная. (Кораблик.)

3. Наряд мой пёстрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка.)

4. Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

5. Моргает глазами,

Скрипит тормозами. (Машина.)

6. В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница. (Матрёшка.)

7. Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь? (Велосипед.)

9. Заключение. Подведение итогов.

Педагог: -Мышка теперь мы тебя проверим научилась ли ты дружить. Я хочу прочесть очень интересное стихотворение которое написала Светлана Погорелова. А потом мышка ответит настоящая ли дружба была у мальчиков.

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил!

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я - то в дружбу нашу верил!

Но больше дружбы не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек

Ах, Колька, Колька что ж ты это?

Такую дружбу не сберег!

Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошё л с поникшей головой:

Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»

Понравилось вам это стихотворение? Как вы думаете у мальчиков настоящая дружба? Да, настоящая дружба никогда не порвется из-за пустяка. И я думаю, что у ребят из этого стихотворения, самая настоящая дружба. А сейчас я предлагаю послушать рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

Таня и Маша были были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была с зонтиком, а Таня - в одном платье.

Девочки побежали.

- Давай вместе спрячемся под зонтиком! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с зонтиком, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как это случилось? Ведь вы шли вместе?

- У Маши был зонтик, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли укрыться одним зонтиком, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой.

- Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, Таня за Машу.

Вопросы:

1) Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя

2) Почему покраснела Таня за Машу?

Дружбу надо беречь, надо уметь дружить, настоящая дружба всегда бескорыстна.

Мышка: - Я все поняла, что друзьями очень весело. И я бы обязательно поделилась зонтиком (открывается зонтик, а там свисают конфеты).

Педагог: - Ребята а зонт то оказался волшебным. Вот видите если делиться добром обязательно произойдёт чудо. Ребята давайте жить дружно.

Мышка: - А я приглашаю всех в наш теремок пить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Плакат «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства в группе раннего возрастаПлакат «Давайте жить дружно» ко Дню народного единства в группе раннего возраста ПЛАКАТ " ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО" КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Привлечь внимание родителей и детей к Российскому.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой программы «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой программы «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Лучшева Елена (УИ 3385025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД